- Основная часть нашей работы происходит в общении с гражданами. По итогам рассмотрения обращений мы как надзорный орган проводим внеплановые проверки, когда ты этим занимаешься постоянно, вырабатывается определенный алгоритм, - пояснила Диана Трушкова. – Раньше ко мне на личные приемы приходили в основном краснодарцы, жителям других муниципалитетов было сложно приехать по объективным причинам. С прошлого года два раза в месяц я провожу выездные приемы, кроме того действуют онлайн консультации, которые мы впервые, кстати, апробировали с жителями Сочи.  Если брать статистику всех жалоб, поступающих в жилищную инспекцию, то первое место занимают обращения по начислению платы за коммунальные услуги, особенно за отопление и горячую воду. Кроме того гражданам не всегда понятно как рассчитывается плата за содержание общедомового имущества, откуда появляются дополнительные строки в квитанциях. Буквально вчера разбирали ситуацию, когда управляющая компания в Краснодаре выставила жителям дома плату за содержание набережной, то есть общественной территории. В Сочи таких случаев, к счастью, не было. В целом, если сравнить побережье с аграрной зоной края, где традиционный уклад жизни, здесь более прогрессивное население, развит бизнес, конкуренция, а потому чаще всего встречаются вопросы по смене управляющих компаний, выбору способа управления многоквартирным домом. Аналогичная ситуация в Новороссийске, Туапсе, Анапе, Геленджике, Краснодаре, в этих муниципальных образованиях большой поток мигрирующего населения. Много жалоб по вопросу ненадлежащего  содержания общедомового имущества: протечка кровли, захламления чердачных помещений, плохое состояние детских площадок на придомовой территории. Бывают случаи, когда вместо ремонта сломанного инвентаря на детской площадке, управляющая компания или ТСЖ принимает решение его демонтировать. Продвинутые пользователи Интернет интересуются работой федеральной системы ГИС «ЖКХ» - эта база, где аккумулируются данные по всему жилищно-коммунальному хозяйству на территории РФ. Вносить данные обязаны как ресурсные организации и управляющие компании, так и органы власти. За размещение недостоверной информации предусмотрена административная ответственность. Идея в том, чтобы по своему дому можно было узнать всю подробную информацию, кроме того через эту систему без комиссий можно оплатить квитанции. Одного из тех, кто пришел сегодня на личный прием интересовало, почему ресурсоснабжающие организации не принимают к учету его показания приборов учета, которые выставляет гражданин через систему ГИС «ЖКХ». По этому вопросу будем разбираться. Еще один актуальный вопрос – качество коммунальных услуг, но сегодня он не поднимался.

Стоит отметить, что граждане оценили такой формат общения, ведь можно без лишней бумажной волокиты, оперативно получить необходимый ответ. Продуктивны подобные приемы и для мунциипальной власти.

- Не всегда граждане в письменной форме до конца вникают в информацию, а сегодня в максимально полном объеме и в доступной форме все обратившиеся получили ответы на интересующие их вопросы, - подчеркнул директор департамента жилищно-коммунального хозяйства города Сочи Артур Рогонян.- У нас плотное взаимодействие с  краевой государственной жилищной инспекцией, дающее положительный эффект для города. Все материалы, направленные из Сочи, отрабатываются в  полном объеме с обратной связью. Наши специалисты получают все необходимые консультации, а возникающие вопросы зачастую решаются «в ручном порядке» в  телефонном разговоре.

К слову,  в 2020 году в адрес государственной жилищной инспекции Краснодарского края  поступило 27 726 обращений граждан, из них 1893 от жителей Сочи. Часть обращений жители курорта направляли непосредственно в орган местного самоуправления. И все из них были отработаны в полном объеме в рамках реализации Закона Краснодарского края от 6 декабря 2017 года № 3700-КЗ. 

Елена МОСКАЛЕВА.

Фото автора.