– Константин, поддерживаете ли Вы творческую связь с нашим городом?
– Я часто бываю в Сочи. Это яркий цветной город с приятной атмосферой. У художника возникает масса поводов выйти и сделать этюд маслом, акварелью или другим близким ему способом и материалом. Мне интересны художественные площадки, где можно увидеть и приобрести качественную живопись, графику, предметы декоративно-прикладного искусства. Сожалею о закрытии Художественного салона на Курортном проспекте – замечательное было место, где я проводил мои первые мастер-классы. На данный момент творческое пространство арт-галерея "Форт" – является актуальным местом для людей, небезразличных к искусству. В "Форте" уже состоялся мой мастер-класс, как показалось, заинтересовавший горожан, также были выставлены работы в общей экспозиции.
– Как часто и где проходят Ваши выставки в Сочи?
– С Художественным музеем Сочи у меня давняя дружба. Здесь в 2015 году прошла моя первая в городе выставка "Романтические фантасмагории". Кстати, для меня это был первый опыт проведения выставки в музее, а не в галерее. Была определенная интрига, как будут смотреться живописные работы в пространстве музея. Все сложилось более чем удачно, и вместо одного месяца выставка продлилась три. Вторая выставка "На пути в Аркадию" была организована в арт-медиа-центре "Родина" в 2017 году. "Золотые рыбки" – это уже третья экспозиция в вашем городе, и вновь – в музее. За четыре года была написана масса работ – не все они представлены в этой экспозиции. То, что выставлено, даёт довольно полное представление обо мне как о художнике и творческом направлении, в котором я работаю.
– Почему выставка носит такое сказочно-детское название "Золотые рыбки"? Как отбирались картины для этой выставки?
– Название скорее романтическое. Ведь каждый человек мечтает поймать свою "золотую рыбку". Да и тема золотого тельца легко ложится в идею и название выставки. Рыбки – это нечто лёгкое; проплывая мимо, они оставляют вас наедине с вашими неосуществимыми фантазиями. В реальности жизнь предоставила мне возможность выставиться сразу в трёх залах – в результате получилась ретроспектива из работ, созданных за разное время, в том числе и в 2020-2021 годах.
– На многих Ваших картинах легко узнаваемый образ Дон Кихота. Этот персонаж играет какую-то роль в Вашей жизни и творчестве?
– Зритель всегда ищет для себя понятные и привычные аналогии, пытаясь привязать их к конкретным героям. Я не против Дон Кихота или Дона Диего, или Дона Корлеоне. Если у персонажа тонкие усы, бородка и огромные грустные глаза, то обязательно ли это герой, воюющий с ветряными мельницами? Слишком просто! Вспомните образ великого сюрреалиста и трансформатора Сальвадора Дали – и в нем можно заподозрить идеи Сервантеса! Я стараюсь, как можно формальней называть персонажей своих картин, тогда у зрителей появляется более широкое толкование образа героя. Всё уже когда-то было, я лишь предлагаю свою трактовку сюжета или ситуации.
– Эмоциональная и цветовая насыщенность картин – это особенность мировосприятия художника Канского или способ погружения в творческое состояние?
– Если там, где ты живёшь, много солнца, то ты знаешь и любишь насыщенный цвет. Понимаешь, как его делать. Для меня контраст – это всегда интересно. И это не только про цвет и тон.
– Какие советы могли бы дать посетителям выставки, желающим приблизиться к пониманию Ваших картин?
– На выставке работы очень разные, а легкомысленное название создаёт определённую интригу несоответствия. В экспозиции, как в интересном сценарии, необходима динамика, эмоциональные качели, где откровенно провокационные работы ("Басурманин") чередуются с довольно добродушными ("Предложение").
Главное – с картинами, как с людьми, нужно общаться вживую. Это важно для понимания, какого они формата, на каком холсте, как и чем выполнены. Использовать симулякры – сайт, инстаграм, онлайн-галереи – нужно, когда нет иной возможности. Вживую – интереснее и полезнее и для ума, и для души.
Лариса Остренко.
Фото из архива художника.