Гостиничный фонд в Сочи активно развивается за счет появления новых объектов размещения. В реставрации прежних и строительстве новых отелей участвуют многочисленные инвесторы, но они не всегда могут эффективно управлять собственностью. Взять на себя такую ответственность предлагают управляющие компании. Их услуга на курорте становится все более востребованной.
– У нас в городе работают девять управляющих компаний. Они предоставляют высокий стандарт обслуживания, который соответствует мировому уровню. Наиболее динамично развивается группа "Грейс", которая взяла в управление семнадцать объектов размещения малого и среднего бизнеса. Группа задает тон, и не раз отмечалась грамотами администрации Краснодарского края и мэрии Сочи за высокое качество услуг и развитие конкуренции, – рассказал заместитель директора департамента курортов и туризма администрации Сочи Кирилл Сазонов.
Городские власти поддерживают развитие управляющих компаний для того, чтобы максимально быстро рос уровень комфорта для гостей с разным бюджетом.
Передать заботы о развитии бизнеса в сетевую структуру выгодно и совладельцам апарт-отелей и гостиниц. Особенно при нестабильной ситуации на валютном рынке. Ведь отельеры теперь будут вынуждены поднять цены на свои услуги, а заполняемость в таких случаях сильно зависит от узнаваемости бренда.
– Быть отельером не просто. В этой работе очень много тонких и важных моментов, которые обязательно нужно учитывать. А объединившись в сеть, мы сможем приглашать лучших специалистов, проводить обучение линейного персонала, вкладываться в развитие. Когда у нас есть отели и в Сочи, и в Адлере, и на Красной Поляне, мы можем предложить гостям то, что они хотят именно сейчас, и то, что они захотят в следующий раз. В этом и состоит наше преимущество, – пояснил генеральный директор и основатель компании "Грейс" Смбат Симонян.
2022 год в Сочи объявлен мэром города Алексеем Копайгородским Годом экологии. Все, что связано с охраной окружающей среды, поддерживается большинством людей. Поэтому отели, где работают экологические программы, получают дополнительную лояльность посетителей.
Так, во многих средствах размещения курорта уже ведется раздельный сбор мусора. Произошел отказ от пластиковых трубочек. Посуда по возможности применяется многоразовая. Людям предлагается сдавать в стирку полотенца не раз в день, а реже, расход воды снижается на 20%. И многие гости с удовольствием идут на такие предложения.
– Кроме того, мы стараемся использовать продукцию из местных фермерских хозяйств: молоко, масло, творог, рыба, овощи и мясо. Это один из критериев экологичности отеля, так как производится меньше затрат на транспорт, а значит и меньше выбросов в атмосферу. Также делаем собственную выпечку. И еще, чем шире становится наша сеть, тем проще управлять всеми этими процессами, – рассказала генеральный менеджер сети отелей "Экодом" Елизавета Загора.
Что касается предстоящего летнего курортного сезона, то по предварительным прогнозам департамента курортов и туризма администрации Сочи отдыхающих ожидается не меньше, чем в прошлом году. А минувшим летом в городе работали свыше 2800 средств размещения с общим номерным фондом порядка 200 тысяч мест. В высокий сезон, с начала мая и до сентября, на курорте отдохнуло около 3,5 миллиона гостей. Сочинские отельеры разделяют такие ожидания и в нынешнем году.
А. ШЕСТАКОВ.