Тоннель был построен в 1978 году. Износ сооружения был вызван коррозией, обусловленной сложными горно-геологическими условиями расположения. Работы здесь велись по так называемой «технологии LVT», позволяющей снизить вибрацию и динамическое воздействие на своды тоннеля. Ежесуточно на объекте трудились от 80-ти до 120-ти специалистов.
На начальных этапах они демонтировали рельсовые плети и более шести тысяч железобетонных шпал.
Впоследствии была выполнена укладка пути, который позволит обеспечить плавность хода, увеличить скорость движения поездов и, следовательно, сократить время пассажиров в пути. Немаловажно и то, что данная технология практически не требует текущего содержания. Впервые в России она была применена в преддверии Зимней Олимпиады при реконструкции двух тоннелей на перегоне Сочи – Мацеста. За годы эксплуатации объекта не было зафиксировано никаких отклонений, отмечает пресс-служба СКЖД.
Фото: пресс-служба СКЖД