По данным городского департамента транспорта и дорожного хозяйства, на 11 июня текущего года в полном объеме работы завершены на 20 объектах, на 65 – ремонт так же приближается к финишной черте.
На всех этапах проекта постоянный контроль за его реализацией осуществляют депутаты Городского Собрания Сочи. Они являются своего рода связующим звеном между общественниками и органами исполнительной власти.
– У нас работают мониторинговые группы, в которые входят активисты города, специалисты в области дорожного хозяйства, сотрудники проектных институтов. Они внимательно отслеживают ход ремонта, вносят при необходимости свои рекомендации и предложения, – рассказывает депутат Городского Собрания Сочи, местный координатор партийного проекта ВПП "Единая Россия" "Безопасные дороги" Владимир Торосян. – Мы в свою очередь доносим замечания администрации города, они – подрядчикам. Все вопросы решаются оперативно при полном понимании поставленных задач и целей.
Вместе с сотрудниками департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи и представителями подрядной организации Владимир Торосян прошел по улице Грибоедова в микрорайоне Светлана и улице Платановой в Хосте.
Протяженность улицы Грибоедова 650 метров. Основные работы здесь уже выполнены: щебеночно-мастичный асфальтобетон положен, колодцы инженерных коммуникаций и решетки дождеприемников подняты и заменены, бортовые камни установлены. В ближайшие дни будет нанесена разметка и установят дорожные знаки.
Протяженность улицы Платановой в Хосте не превышает полукилометра, но транспортный поток здесь оживленный, так как рядом находится автовокзал. Здесь работы выполнены в полном объеме, в том числе по установке дорожных знаков и устройству искусственных дорожных неровностей. Кстати, в этом году впервые ИДН по ГОСТу можно совмещать с пешеходным переходом. Ранее искусственные дорожные неровности выполнялись с двух сторон на подходе к "зебре". Длина и геометрия искусственных дорожных неровностей зависят от скоростного режима, до которого нужно снизить скорость на участке трассы. По улице Платановой разрешено передвигаться со скоростью 20 км/ч. Обычно ИДН оборудуют в зоне школ и детских садов, а также в местах, где велика вероятность наезда на пешеходов. Это своего рода привлечение внимания водителя, предупреждение о необходимости снизить скорость, с целью недопущения дорожно-транспортных происшествий.
Кстати, максимальное снижение количества ДТП и смертей на дороге – одна из причин реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Помимо контроля за ремонтом дорог, депутаты Городского Собрания Сочи проводят агитационную работу среди населения, особое внимание уделяя подрастающему поколению.
Что касается хода ремонтных работ, Владимир Торосян высоко оценил его уровень, отметив, что администрация курорта уделяет повышенное внимание срокам и качеству исполнения.
– Нам пообещали, что к 1 июля все объекты будут сданы. Судя по степени готовности – в этом можно не сомневаться, – подчеркнул Владимир Торосян. – Мы с общественниками в свою очередь проконтролируем.

Елена ЕРМАКОВА.
Фото автора.