Для властей это возможность изучения реального положения дел на территории края, деятельности государственных органов и общественного самоуправления, а также весьма действенный механизм обратной связи с населением. Информация весьма полезная, позволяющая оперативно корректировать работу на местах.
В нынешнем году Сочи стал сороковым по счету муниципалитетом региона, принявшим выездную приемную главы края, но первым, где специалистам, учитывая большую протяженность города-курорта, предстояло работать три дня. Начали с Адлера. Здесь было рассмотрено почти 80 обращений. В центре – еще 120. Более девяноста заявителей обратились за помощью в минувшую пятницу в Лазаревском районе. Темы самые разные – как частные, сугубо личные, так и общественные.
– Прежде чем выехать в тот или иной муниципалитет, мы проводим детальное изучение наиболее актуальных здесь проблем, и приглашаем для работы именно тех специалистов, в компетенции которых находится решение данных вопросов, – отметил начальник отдела устных обращений управления по работе с обращениями граждан департамента внутренней политики администрации Краснодарского края Станислав Каташинский. – Это позволяет максимально оперативно реагировать на поступающие обращения, оказывать эффективную помощь населению.
В рейтинге наиболее сложных вопросов, волнующих сочинцев (и Лазаревский район – не исключение), – отрасль ЖКХ. Необоснованно высокие, по мнению горожан, тарифы за вывоз ТБО, качество работы управляющих компаний и организаций – темы, с которыми на прием пришли десятки людей. Немало проблем и в социальной сфере. Целый блок вопросов касался развития и благоустройства населенных пунктов, улучшения транспортной и инженерной инфраструктуры района. Специалистам пришлось также внимательно разбираться в разного рода юридических коллизиях, судебных спорах и бытовых конфликтах, связанных с земельно-имущественными отношениями.
– Порядка 70-80 процентов рассматриваемых обращений благодаря совместной работе районных, городской и краевой администраций удается решать практически сразу, на месте, – подчеркнул Станистав Каташинский. – В случае необходимости организуются консультации по видеосвязи со специалистами департаментов края, находящимися в данный момент в Краснодаре. Мы индивидуально подходим к каждой теме. Остальные, как правило, носят более сложный, системный характер, рассматриваются непосредственно на региональном уровне. В любом случае заявители получают необходимую консультацию или детальные разъяснения по той или иной проблеме. Люди знают, как действовать дальше, муниципалитетам даются поручения разобраться в конкретной ситуации, оказать любую возможную помощь горожанам.
Анзор НИБО.
Фото автора.