– С 1 января 2020 года всю операционную деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории курорта осуществляет региональный оператор АО "Крайжилкомресур" и их подрядная организация ООО "Профисервис", – сообщил заместитель директора департамента городского хозяйства мэрии курорта Петр Северов. – По всем вопросам, возникающим с вывозом ТКО, жители и гости города могут обращаться как напрямую в данные организации, так и позвонив на горячую линию департамента городского хозяйства. Проанализировав обращения граждан, было решено приобрести 1 900 современных контейнеров евротипа. В первую очередь обновление коснется гостевых маршрутов, также будут усилены площадки, на которых количество существующих контейнеров не соответствует объему накопления ТКО.
На сегодняшний день на территории курорта функционирует более 5 000 контейнерных площадок, где размещается около 8 000 контейнеров. Ежесуточно накапливается порядка 850 тонн твердых коммунальных отходов, которые свозятся на перегрузочную площадку на улице Транспортной, а далее на тонарах транспортируются на полигон в Белореченск для последующей сортировки. Ежедневно на 50 маршрутов от Магри до Красной Поляны выходит в среднем 80 единиц техники. Основная часть сбора осуществляется в дневное время, но есть согласованные маршруты, где мусор вывозится повторно ночью, дабы избежать избыточного накопления. С начала года на курорте была внедрена и успешно зарекомендовала себя автоматизированная информационная система по обращению с отходами, действует интерактивная карта по мониторингу услуг и отслеживания норм накопления.
– Данная система позволяет контролировать качество оказываемых услуг, – рассказывает директор сочинского филиала АО "Крайжилкомресурс" Илья Хохлов. – Наши специалисты на мониторах отслеживают все манипуляции с мусором, от приезда транспортного средства на площадку до погрузки ТКО. Кроме того, мы видим маршрут движения транспортного средства, можем отследить и состав отходов, которые извлекаются из контейнеров, зафиксировать качество уборки. Сегодня мы отмечаем тенденцию по снижению отходов по жилищному фонду, но сохраняется объем мусора в курортной зоне. Пик пришелся на август, через месяц будем готовиться к зимнему сезону, который также обещает быть плотным. Есть ряд вопросов в частном секторе. Стараемся их решать совместно с администрациями сельских округов, проводим сходы граждан, чтобы узнать потребности жителей. Мы открыты для абонентов, готовы к сотрудничеству. Для удобства жителей, помимо центрального офиса на улице Гагарина, 49А, открыты три дополнительных – в Адлере, Лазаревском, Дагомысе. График работы с 8 утра до 5 вечера. Ежедневно ведется прием граждан по вопросам абонирования, разрешения спорных ситуаций по начислениям. А также работает колл-центр, сотрудники которого распределяют вопросы по зонам ответственности отделов. Специалисты нашего колл-центра принимают до 300 звонков в день.

Горячая линия департамента
городского хозяйства
администрации города Сочи:
8 (918) 002-63-33.
Многоканальный телефон
АО "Крайжилкомресурс":
8-800-4444-273,
добавочный:
700, 701, 702, 703, 712, 713, 714.
Официальный сайт:
www.sochi-kgkr.ru
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Елена ЕРМАКОВА.
Фото автора.