- В этом году рейдовыми группами было проверено 343 предприятия розничной торговли, в 110 -выявлены факты превышения наценки. В отношении 20 хозяйствующих субъектов были направлены письма в Федеральную антимонопольную службу для рассмотрения материалов и принятия решения, - сообщил начальник управления потребительского рынка и услуг администрации курорта Андрей Никончук. – Усилен мониторинг торговых точек в Красной Поляне, под пристальным вниманием цены на воду и чай, продающиеся во временных конструкциях горного кластера и рядом с подъемниками канатных дорог.  

Следит мэрия и за исполнением Соглашения о принятии мер по снижению и поддержанию цен на подсолнечное масло и сахар-песок, согласно которому организация торговли обязуется при реализации установить розничные цены на рафинированное дезодорированное подсолнечное масло не выше 110 рублей за литр и не выше 46 рублей за килограмм сахара-песка. Более 300 предприятий ретейлеров, среди которых магазины сети «Магнит» и «Пятерочка» по данному соглашению уже работают. Что касается местных представителей торговли, то, как подчеркнул Андрей Никончук, из 20 крупных оптовых предприятий города, снабжающих продуктами питания более 3000 контрагентов курорта,14 уже присоединились к соглашению. По оставшимся - вопрос решится в ближайшее время.

Сложнее всего, по словам работников мэрии, отследить ситуацию в магазинах, так называемой шаговой доступности. Так в одном из предприятий розничной торговли, расположенном на улице Островского, поваренную пищевую соль, являющуюся социальным продуктом питания, продавали с наценкой, превышающей 10 %.  

- Если покупатель видит подобное несоответствие, он может сообщить об этом, позвонив по телефону управления торговли 264-06-51. Однако, важно понимать, что минимальная наценка идет не на всю представленную в магазине матрицу социально-значимых продуктов, а на отдельную позицию, которую определяет сам продавец, - подчеркнул Андрей Никончук.

По словам товароведа магазина «Мясной гастроном» Юлии Прозоровой праздничный ажиотаж уже ощущается, поток покупателей увеличился в разы: в потребительской корзине стандартный «новогодний» набор продуктов, с той лишь разницей, что красную икру в этом году берут реже.

- Социально-значимые продукты питания мы выделили специальным ценником, для того, чтобы покупатели не теряли время в поисках необходимого товара, - рассказала Юлия Прозорова. – Наибольшим спросом у населения пользуются крупы и молоко.

Елена Москалева. 

Фото автора.