Как сообщила руководитель пресс-службы мэрии Кристина Мруг, в конце ноября депутаты утвердили Правила благоустройства территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края. Документ устанавливает требования к благоустройству территории и его элементам, перечень этих мероприятий, порядок и периодичность их проведения. В нем появились уточнения по зонам размещения вывесок. Определены места на фасадах зданий, где разрешена установка информационных конструкций.
Правила вступят в силу с 1 марта 2022 года. Чтобы избежать штрафов, всем хозяйствующим субъектам необходимо привести в надлежащее состояние информационные конструкции согласно указанному документу.
– Сочи по праву считается круглогодичным курортом европейского уровня. Чтобы соответствовать всем мировым канонам, необходимо планомерно привести город к единому архитектурному облику. Начать следует с фасадов зданий, которые сейчас завешаны рекламными вывесками разных цветов и форматов. Главам районов поручаю выработать систему контроля за размещением информационных баннеров на зданиях и знаков рекламной и уличной навигации. Особое внимание уделить этому вопросу на туристических маршрутах города, – отметил глава Сочи Алексей Копайгородский.
По данным пресс-службы администрации города, с начала этого года сотрудниками МКУ "Комитет по наружной рекламе" на территории города выявлено более 720 самовольно установленных рекламных объектов. В настоящее время выполнен демонтаж 598 объектов наружной рекламы.
Также после вступления в силу поправок в федеральном законодательстве по исключению звуковой рекламы учреждением совместно с департаментом архитектуры и градостроительства выполнены работы по демонтажу 115 рупоров и динамиков.
По поручению мэра курорта департамент архитектуры и градостроительства разработает памятки для хозяйствующих субъектов с едиными стандартами для вывесок.
Ежемесячно рабочие группы будут осуществлять комиссионный объезд территорий внутригородских районов на предмет приведения к единому архитектурному облику зданий различного назначения и разной формы собственности, рекламных вывесок торговых объектов, объектов благоустройства и общественных пространств.
Примером может служить контроль за соблюдением правил благоустройства и санитарного содержания территории Адлерского района. Проверяющие следят за тем, чтобы на улицах не появлялись самовольно размещенные наружная реклама, афиши, объявления. Обращают внимание, чтобы предприниматели также не выставляли товар за пределами своего торгового объекта, складировали на прилегающей территории бытовой мусор, тару или оборудование. Кому приятно спотыкаться о коробки, рассматривая достопримечательности.
– Постоянный контроль в этой сфере позволяет своевременно устранять нарушения, которые негативно влияют на облик района. С начала года в муниципальный бюджет от штрафных санкций за несоблюдение правил благоустройства поступило 5,6 миллиона рублей, – поделился глава администрации Адлерского района Сочи Виктор Хрущев.
С начала 2021 года отделом административной комиссии администрации Адлерского района составлено 3619 протоколов об административных правонарушениях за несоблюдение правил благоустройства.
Работа, безусловно, нужная. Иначе эффект от такой рекламы можно получить прямо противоположный. Безвкусие и разномастность заставят бежать потенциальных покупателей прочь, и о городе будет складываться негативное впечатление. А этого нам допустить никак нельзя.

Татьяна Калинченко.