Осознанный выбор
Уроженец поселка Вишневка Лазаревского района, выпускник филфака знаменитого Ленинградского государственного педагогического института имени А.И. Герцена, Геннадий Писоцкий прошёл путь от старшего пионерского вожатого, учителя русского языка и литературы средней школы №75 поселка Лазаревское до директора общеобразовательного учреждения № 83 поселка Каткова Щель. С 2011 года возглавляет одно из ключевых для города-курорта профессиональных учебных заведений по подготовке молодых рабочих кадров.
Являясь твердым сторонником традиционного советского образования, Геннадий Писоцкий убежден, что важнейшей основой в процессе формирования подрастающего поколения должны быть, в первую очередь, воспитание патриотизма и трудолюбия.
– Мое педагогическое кредо: "Труд. Творчество. Духовность", – подчеркивает он. – Учителем мечтал стать еще в школьные годы. Идеалом для меня была преподаватель русского языка и литературы Клавдия Матвеевна Новикова, благодаря ей поступил после службы в армии в ЛГПИ им. Герцена, а по окончании вуза пошёл работать в школу.

По собственной методике
Будучи человеком активным, разносторонним, творческим, Геннадий Писоцкий – член Союза журналистов России, Русского географического общества и Российского военно-исторического общества, многие годы плодотворно занимается краеведением, имеет большой опыт экскурсоводческой работы – он увлек полезным делом и своих многочисленных воспитанников. Педагог регулярно проводит краеведческие экспедиции, прививает молодежи навыки исследовательской и поисковой деятельности. Геннадий Андреевич участвует в научно-практических конференциях, рабочих встречах и заседаниях круглых столов, посвященных актуальным вопросам развития образования, проблемам воспитания молодежи, изучению исторического прошлого региона. Много публикуется в сочинских СМИ и специальных изданиях. Является автором 40 научных статей по истории Краснодарского края. Основное направление научных исследований – краеведение и духовно-патриотическое воспитание на примере культурных традиций народов Кубани. Внедрил в педагогической работе собственную методику изучения истории Кубани с использованием предметов исторической материальной культуры, сформировал в техникуме музейный уголок.

Гордость учителя – ученики
Особый предмет его гордости, признается Геннадий Андреевич, – успехи воспитанников в самых разных областях деятельности – учебе, научной и профессиональной деятельности, творчестве и спорте. Большинство выпускников техникума стали уважаемыми людьми, настоящими мастерами в выбранных специальностях. Трое из бывших учеников Писоцкого – и это, безусловно, еще один повод для искренней гордости наставника – являются преподавателями, трудятся в родном учебном заведении. Многие годы педагогами в сочинской сфере образования работают супруга Геннадия Андреевича – Светлана Борисовна и брат – Анатолий Андреевич.
Наш уважаемый земляк награждён золотой медалью Лауреата премии имени А. Чижевского Академии медико-технических наук (АМТН), Почётной грамотой министерства просвещения Российской Федерации, а также почётной грамотой министра образования и науки Краснодарского края.

Штрихи к портрету
В первые дни наступившего Нового года Геннадий Писоцкий ответил на вопросы "НС".
– Какое ваше главное правило жизни?
– Внутренняя независимость от жизненных обстоятельств.
– Каким видите свое основное предназначение?
– Воспитание и обучение детей и подростков.
– Чего не прощаете людям?
– Прощение или непрощение – это категория религиозности, не довожу до ситуаций, когда приходится делать такой выбор.
– Ваше любимое изречение?
– Формула С.П. Королёва: "Не согласен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – делай!".
– Что для вас высшая похвала?
– Успехи своих выпускников и воспитанников.
– Кем вы восхищаетесь?
– Педагогом А.С. Макаренко.
– Ваша реакция, когда вас с кем-то сравнивают?
– На сравнения не реагирую, каждый человек по-своему самобытен.
– Вы верите в чудеса? С вами они приключались?
– В чудеса не верю и они со мной не приключались.
– Во что вы верите сегодня?
– В уверенность в том, что Россия достигнет новых высот за счёт обучения и образования своего народа.
– Что для вас счастье?
– Счастье – это когда живёшь в гармонии с миром и собой.
– В чем, по-вашему, проблема современного мира?
– В отсутствии диалога между культурами.
– Можете иногда соврать? Если да, то в каких случаях?
– Ложь не приемлю в принципе.
– Что вас может вывести из себя?
– Потеря контроля над собой – это не про меня.
– Как вы отдыхаете?
– Отправляюсь в горы, благо у нас своя Швейцария.
– Есть ли в вашей речи слова-паразиты?
– Нет, слова-сорняки не делают чести никому.
– Вы часто повышаете голос? Причины?
– В этом нет необходимости, обхожусь обычной интонацией.
– Ваши любимые фильмы? А любимая книга, музыка?
– Очень нравится фильм "Хроника пикирующего бомбардировщика", с удовольствием читаю Булгакова.
– Вы можете готовить сами?
– Готовить сам умею. Научился, присутствуя на выпускных экзаменах на курсах поваров.
– Вы всегда празднуете дни рождения?
– Не всегда.
– Продолжите, пожалуйста: "Хотя бы раз в год я обязательно…"
– "...выезжаю в ставропольские степи ощутить раздолье дикого поля".
– Продолжите, пожалуйста: "Только у меня появляется свободная минутка, я…"
– "...сажусь за работу с архивами по истории Черноморской губернии конца 19-го, начала 20-го века".
– Продолжите, пожалуйста: "Я сам от себя не ожидал, что…"
– "...посвящу свою жизнь педагогике".
– Продолжите, пожалуйста: "Когда мне будет в два раза больше лет, я…"
– "…надеюсь, выйдут в печать мои рассказы".

Анзор НИБО.
Фото из архива автора.