Корреляция укрепления автодорожной сети и развития бизнеса очевидна. Новые дороги, более удобная логистика – это помимо прочего ускорение доставки товаров до конечного потребителя, снижение амортизационных и транспортных издержек. К тому же расширение сети дорог, как правило, дает мультипликативный эффект. То есть появляются новые рабочие места, развивается сопутствующая инфраструктура, открываются заправки, новые места отдыха, устанавливаются вышки связи, начинают работать площадки для объектов сервиса, где разворачивает свою активность малый бизнес. То есть все то, что мы наблюдаем по дороге к морю. Ярмарки фруктов, придорожные кафетерии – это все дает работу местному населению.
"Считаю, что с учётом набранной динамики дорожного строительства, задач сбалансированного развития всей территории страны мы можем и должны поставить более амбициозную задачу: не только обустроить дороги точечно в крупнейших городах и агломерациях, а организовать эту работу повсеместно, а именно, за предстоящие пять лет привести в нормативное состояние не менее 85 процентов всей – подчеркну – всей опорной сети автодорог страны. Возможности, ресурсы для этого у нас есть", – отметил Владимир Путин.

Что это значит? В ближайшие годы, которые уже окрестили строительной пятилеткой, связи между городами страны укрепятся. Дороги – это связующая нить безграничных просторов России. Чем лучше они будут, тем ближе друг к другу станут наши регионы, даже самые отдаленные. Нашим туристам будет легче добраться на отдых. Получат новый импульс развития кемпинги, вырастет заполняемость гостиниц и отелей.
Само по себе объемное строительство позволит подрядчикам получать долгосрочные заказы и снизить стоимость работ. Продукция промышленности будет иметь гарантированный спрос на технику и стройматериалы, а значит, может работать на перспективу, расширять производство, привлекать больше людей, инвестировать в свое развитие. То есть работающие там могут не переживать: выстоят ли их фабрики и заводы под санкциями. Будет спрос, будут заказы, будет зарплата. Подвижки произойдут и в фундаментальной науке. Там, где разрабатываются новые материалы, ищут новые технологические решения.
Отдельно президент подчеркнул, что необходимо особое внимание уделить подготовке кадров. "Многие важные стройки сталкиваются с их дефицитом, а значит, надо расширять и обновлять учебную базу техникумов и колледжей, центров переподготовки и повышения квалификации", – поставил задачу он.
По словам вице-премьера Марата Хуснуллина, объем финансирования пятилетней дорожной программы составит около 13,2 трлн руб. В результате в России будет построено и реконструировано более 4 тыс. км дорог, еще 3 тыс. км будет расширено до четырех полос. Данная программа, безусловно, повлияет на серьёзное повышение безопасности дорожного движения. Многие пункты программы касаются непосредственно Краснодарского края и Сочи.
– В пятилетнем плане мы учли развитие внутреннего туризма. Помимо первоочередных задач по разгрузке дорог южного кластера в Краснодарском крае будет повышена транспортная доступность туристических кластеров, включая Домбай, Лагонаки в Адыгее, а также многие другие проекты, – доложил главе государства вице-премьер.
В планах снизить нагрузки на городские магистралях в населенных пунктах Черноморского побережья.
– Планируем также в рамках развития Сочи включить обход Адлера (мы его сейчас проектируем, ТЭО) и рассматриваем третью очередь обхода города Сочи. По мере появления финансирования будем рассматривать возможность строительства обходов городов на Черноморском побережье, – сказал Марат Хуснуллин.
"Работа предстоит колоссальная просто – и по масштабам, по территории, по объемам финансирования. Здесь не должно быть никаких сбоев, все должно быть отлажено. Ресурсы должны быть использованы рационально и принести реальную пользу экономике страны и нашим людям", – указал президент страны.
Как сообщили в пресс-службе администрации города, ранее проект строительства обхода Адлера обсуждался на Форуме дорожных инициатив ГК "Автодор" с участием главы города Сочи Алексея Копайгородского. Отмечалось, что участок дороги небольшой – 8,4 км, но имеет сложный рельеф.
Действительно, проект большой, с ориентиром на будущее. Тот, который позволит двигаться вперёд и Сочи, и всей стране.

В.Глебов.