Главная
Вход для пользователей

Просмотр архива
« Декабрь 2018  
По Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 5 6 8 9
12 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

"НЕ ГОСУДАРСТВУ, НЕ ШКОЛЕ – СЕБЕ ПОМОГАЕМ…"

"НЕ ГОСУДАРСТВУ, НЕ ШКОЛЕ – СЕБЕ ПОМОГАЕМ…"
Пятница, 1 Февраль, 2008 - 09:55

Для образовательных учреждений любая поддержка – на пользу. О том, что такое эффективное социальное партнерство – на примере школы №66 в селе Молдовка Адлерского района

Назвать ее сельской не повернется язык. Особенно после недавнего капитального ремонта, когда в минувшем сентябре детвора и взрослые пришли по старому адресу, но попали в совершенно неузнаваемую школу. В первый день нового во всех смыслах учебного года увиденным восторгались и селяне, и приехавшие из Сочи гости. Да что там! Вспоминается реакция побывавшего в этих стенах спикера Госдумы, председателя "Единой России" Бориса Грызлова. Этот человек, один из руководителей страны, осмотрев молдовскую школу, был не в силах скрыть своего восхищения и удивления, произнес слова благодарности за то, что руководство города столь основательно ведет работу по обновлению сочинских школ.
Но восторги и фанфары позади. Жизнь идет своим чередом. Минуло уже полгода с того момента как школьные будни пошли с чистого листа. Казалось бы, в этих стенах, где все от кровли, мебели до паркета – с иголочки, проблемам больше нет места. Может быть, и верно, но все же поверхностное ощущение улетучивается, когда подумаешь, что во все это теперь нужно вдохнуть новую духовную жизнь, по-новому организовать технологию учебного дела, разнообразить учебно-воспитательный процесс… Бюджетными ассигнованиями, какой бы щедрой и предусмотрительной ни была городская казна или ее распорядители, едва ли можно предусмотреть все нужды. Стеклопакеты и полированные до блеска стены – это еще не полное благополучие. Любой директор школы не даст соврать: проблем и головоломок хватает всегда, даже в самых внешне благополучных учебных заведениях. Но всегда находятся люди, не согласные с тем, что понятие "бюджетник" – приговор, которые готовы идти наперекор его неутешительной, увы, репутации.

Директор школы №66 в селе Молдовка, заслуженный учитель Российской Федерации, депутат городского Собрания Сочи Людмила Повалий слывет руководителем, которому везет на "доброго дядю". Прямо скажем, есть чему позавидовать в положительном понимании этого слова. В везучести ли дело, в многолетнем ли опыте или авторитете, а может быть в безграничном обаянии этой мудрой и красивой женщины, не столь важно. Скорее всего, все вместе взятое и есть одна главная причина благорасположения к ней и ее большому хозяйству со стороны многих достойных граждан нашего города. Важно другое: у Людмилы Константиновны действительно есть много добровольных помощников из числа людей, как принято говорить, с возможностями, искренне и бескорыстно готовых помочь ей и возглавляемому ей коллективу педагогов даже в самых непростых ситуациях.
Как это ей удается? Чтобы разузнать секреты эффективного социального партнерства "по-молдовски" (а судя по всему, речь в данном случае идет именно об этом общественном явлении), вчера мы побывали в 66-й школе. Людмила Константиновна, конечно же, знала о нашем приезде и, как только вошли в кабинет, представила импозантного мужчину средних лет с открытым, добродушным лицом.
– Знакомьтесь: наш самый давний, добрый, активный и щедрый во всех смыслах слова помощник – Владимир Завенович Маркарян, директор ООО "Лаверна", – сходу представила его нам директор школы и добавила: – Вообще-то у нас отряд помощников довольно солидный, но этот человек – самый-самый, это образцовый пример партнерства. То, что сделал и делает он для нас, для нашей школы и детей, трудно не то что переоценить, но даже перечислить…
– А с чего все началось?
– Все началось в начале 90-х годов прошлого столетия, – стала вспоминать Людмила Константиновна. – То было странное и страшное время, в том смысле, что требования к порядку и чистоте, работоспособности школьной системы никто не отменял, но и деньгами тоже особо не баловали. Мы были обречены на то, чтобы самим выкручиваться. Учебный год на носу, а элементарную краску не на что было купить. Ходили, можно сказать, с протянутой рукой. Владимир Завенович был одним из первых, кто с готовностью шел навстречу нашим просьбам, во многом благодаря ему наша школа в то время выглядела более-менее достойно.

– Наше сотрудничество уходит корнями в те тяжелые времена, когда порой только благодаря поддержке и взаимопомощи и можно было выжить. Сейчас он, конечно, преуспевающий предприниматель, его деловые интересы со временем расширились и вышли на новый уровень, но нас он не забывает. Оснащение школы дополнительным оборудованием, организация мероприятий, поощрение лучших учеников… Всего, что сделано и делается, сейчас даже перечислить не смогу…
– Так у вас же теперь, слава Богу, все нормально, в какой еще помощи нуждаетесь? – все-таки поинтересовались мы. После минутной паузы, желая привести самое убедительное свидетельство полезности "двусторонних отношений", директор поведала такую историю. Санитарно-эпидемиологические службы издавна попрекали школьное руководство за качество воды, подаваемой здесь из скважины. Это был настоящий бич. Но не так давно Владимир Маркарян решил эту проблему раз и навсегда. С его помощью приобретена и смонтирована специальная система фильтрации и биологической очистки воды. С помощью – в полном смысле слова: мало того, что предприниматель оплатил достаточно дорогостоящее оборудование, но и собственными(!) руками его смонтировал. Или вот еще – наших детишек на лето на работу устраивает, в селе он вой, все ему доверяют. Любое начинание без него не обходится. Вот армянский хореографический кружок хотим организовать – он и к этому проявляет интерес.
Выяснилось, что Владимир Завенович – инженер по образованию, но это – по второму, а по первому – педагог. Восемь лет работал учителем в 48-й школе села Галицино и даже пару лет директорствовал там, прежде чем попал на предпринимательскую стезю. Может быть, в этом кроется его благосклонность к школе и педагогам? Может быть, в том, что его дети в свое время учились в этой же молдовской школе? Что вообще движет человеком, когда он вместо еще одного "Мерседеса" или еще одной поездки на Лазурный берег идет в школу родного села и протягивает руку помощи? Что нужно делать и каким быть, чтобы в школьных коридорах тебя узнавали и здоровались дети с таким же почтением, как с родным человеком или учителем?

– Я всегда думаю над тем, какими будут наш город, наша страна, наши дети завтра, – размышляет Маркарян. – Думать и заботиться только о своем благополучии, о своих детях неправильно. Когда я трачу заработанные мною средства на то, чтобы Людмиле Константиновне и ее школе помочь, или ветеранам, малоимущим, я думаю, даже уверен, что я не государству или школе помогаю, а себе… И вообще, когда я делаю добро, кому-то помогаю, я просто, выражаясь языком нынешних молодых, кайфую. Мне нравится это состояние души, понимаете и иначе я уже не смогу жить…
Впрочем, в списке благотворителей и союзников директора школы можно встретить имена и многих известных в районе и за его пределами людей. Людмила Повалий рассказывает, что среди постоянных и первых помощников – руководители форелеводческого завода "Адлер" Николай Рулев, генеральный директор ОАО “Аэропорт Сочи” Александр Головин, депутаты ЗСК Азат Асатуров и Михаил Миленин, и даже коллеги по сочинскому депутатскому корпусу Оганес Чепнян и Степан Кагосян не раз выручали школу из соседнего для них района в решении насущных проблем.
А вот еще один пример того, как приходит помощь со стороны, которую неожиданной не назовешь. Не так давно в школе побывал лидер адлерской армянской общественной организации "Общество "Севан" Оксен Мумджян. В 66-й школе, кроме русского сектора, для 150 детей преподавание ведется на армянском языке.
– Мы тогда о многом говорили, в том числе и самые злободневные проблемы затронули, – вспоминает Людмила Константиновна. – В том числе и возникшие относительно недавно… Это, знаете ли, не просто "купите нам то, оплатите это", это будет покруче – предложение господина Мумджяна может изменить ситуацию….
– Понимаете, что получается, – продолжает сам Оксен Самвелович. – Анализируя ситуацию, я пришел к выводу, что после ввода подушевой оплаты в рамках реформирования образования в малокомплектных большей частью армянских классах оплата учителей оказалась на сравнительно низком уровне. Если делать вид, что ничего не происходит, это может привести к тому, что учителя оставят работу и классы будут расформированы. Что же получается: учащихся мало, но они страдают из-за этого? Вот уж действительно – в заложниках у реформы. Лично я полагаю, что хорошего в этом мало, поэтому по моей инициативе принято решение о том, что наша организация на основе представленных школой данных будет доплачивать этим учителям. Может быть, таким образом нам удастся удержать ситуацию в желаемом русле. Как вы говорите, это называется социальное партнерство? Впрочем, какая разница, как называется, мы, сочинцы, живем одной семьей, у нас общие интересы, мы хотим жить достойно и свободно…
Артур ТАТУЛЯН.


[ Войдите или зарегестрируйтесь для доступа к комментариям ]

Случайное фото
Дети

Погода
GISMETEO.RU: погода в г. Сочи


Перепечатка материалов без ссылки на первоиcточник запрещена.