Главная
Вход для пользователей

Просмотр архива
« Июнь 2018  
По Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 3
4 7 8 10
11 12 13 15 17
18 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

НА ДОСТИГНУТОМ НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ

НА ДОСТИГНУТОМ НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ
Вторник, 19 Февраль, 2008 - 09:25 |

Педагоги школы №7, ставшие победителями конкурса приоритетного национального проекта "Образование", передают свой успешный опыт коллегам, включившимся в соревнование за звание лучшего учителя нынешнего учебного года.
– За время реализации приоритетного национального проекта "Образование", – рассказывает директор школы №7 Татьяна Киреева, – в нашей школе победителями конкурса на звание лучшего учителя стали три педагога. Сегодняшние претенденты продолжают работу своих коллег, развивают ее, стараются поддерживать высоту, взятую ими.
Двое победителей прошлого года – учитель начальных классов Зоя Гордиенко и учитель физкультуры Марина Филатова, получившие президентские премии в размере ста тысяч рублей, представили на суд жюри собственные программы по работе с детьми, имеющими сложные заболевания глаз.

По стандартам Министерства образования в классах охраны зрения обучается не больше 12 человек, а занятия должен проводить не обычный учитель, а тифлопедагог. У подопечных Зои Гордиенко различные диагнозы, потому она не уравнивает возможности детей и не предлагает выполнять задания, записанные на доске. Всю основную информацию малыши усваивают на слух или получая так называемый раздаточный материал, созданный "под зрение" каждого с учетом местоположения текста на листе, размера шрифта.
Все ученики Зои Николаевны с нормальным развитием, и при обучении в коррекционном классе им отнюдь не предлагают адаптированную или облегченную программу.
С каждым годом нагрузки и объемы получаемой информации увеличиваются, но у учеников не просто не ухудшается зрение, а даже улучшается. Только в этом году четверо подопечных учителя Гордиенко перестали носить очки. Не это ли показатель успешной работы?
Зоя Николаевна не остановилась на достигнутом, а продолжает внедрять новые технологии в свою работу. Например, благодаря миллиону рублей, который школа получила за победу в конкурсе нацпроекта, были дополнительно оборудованы кабинеты по охране зрения.
Так, если для здоровых детей компьютер в большей степени является дополнительным фактором при обучении, то для тех, у кого серьезные проблемы со зрением, он становится дополнительным инструментом.
– Шрифт в учебнике не увеличишь, и детям порой нелегко заниматься с книгой, – поясняет Зоя Гордиенко. – Работая на компьютере, можно увеличивать размер шрифта исходя из индивидуальных потребностей ребенка: кому-то достаточно четырнадцатый кегль, а кому-то – двадцатый. Кроме того, на уроках использую новые программы, позволяющие развивать образное мышление детей, учиться быстрее читать. Дети чувствуют себя комфортнее, лучше усваивают материал.

Если уж уделять внимание детям с ослабленным зрением, то во всем. Оборудованные офтальмологические кабинеты, периодические осмотры медиков и наблюдение за состоянием здоровья, а также особенные занятия спортом.
Как и положено, на уроке физкультуры царит непринужденная обстановка. Второклассники с радостью принимают участие в эстафетах, играют с мячом, выполняют упражнения с шестом, а в конце урока шумно плюхаются в небольшой бассейн, наполненный разноцветными шарами. Только делают они все это осторожно, внимательно и без резких движений…
– Не стоит удивляться, – улыбается учитель физкультуры высшей категории Марина Филатова, – игра в таком бассейне тоже часть урока. Это упражнение на релаксацию, что очень важно для детей, обучающихся в классах охраны зрения.
Школа №7 – единственная в городе, где могут обучаться дети, имеющие серьезные заболевания глаз. Классы охраны зрения открыли здесь в 2001 году, и в первый год педагогам было сложно перестроиться на работу с детьми, требующими не просто индивидуального, но особого подхода. Так, Марина Николаевна столкнулась с тем, что специализированной литературы по физической культуре для таких детей практически нет. Индивидуальный комплекс упражнений подбирали совместно с врачами-офтальмологами к каждому ребенку, поскольку кому-то из ее подопечных нельзя бегать или прыгать, резко наклоняться, выполнять серьезные физические нагрузки.

Однако не стоит думать, что в школе №7 стараются искать новые методы работы лишь с детьми, имеющими заболевания глаз. Например, Любовь Сапитон и Ирина Кучерова, принимающие в этом году участие в конкурсе нацпроекта "Образование", со своими учениками занимаются проектной деятельностью.
Разумеется, четвероклассники, члены детского научного общества "Почемучки", пока не сделают серьезных научных открытий и не выведут новые формулы, но, занимаясь с ними исследовательской деятельностью, Любовь Сапитон старается пробудить в малышах интерес к творчеству.
– В феврале мои ученики будут принимать участие в краевом этапе всероссийского конкурса "Я – исследователь", – рассказывает Любовь Николаевна. – Дети самостоятельно выбирают тему для своего маленького, но исследования. Кого-то заинтересовала история Центрального района, Цветного бульвара, парка "Ривьера". Другие ребята выбрали темы, связанные с растительным и животным миром, кто-то отдал предпочтение теме детства Петра Великого. Безусловно, детям помогают учителя, родители, но вместе с тем они учатся находить и обрабатывать информацию, работать с серьезной справочной литературой.
Историк Ирина Кучерова, занимаясь со старшеклассниками в школьном научном обществе, старается предложить детям темы, требующие исследовательских навыков и умения делать научные выводы. Подростки изучают не просто историю Сочи, а например, становление системы образования на курорте, опираясь на опыт дворянских семей, организовавших в нашем городе школы. В преддверии президентских выборов группа учащихся проводит социологический опрос.
– Наше научное общество работает совместно с историческим факультетом СГУТиКД, – поясняет Ирина Игоревна. – Дети наряду со студентами, получающими профильное образование, участвуют в научно-практических конференциях межвузовского, краевого и всероссийского уровней. Некоторые ученики получают призовые места за свои исследования, публикуют работы в вузовских сборниках.

Специалисты управления по образованию и науке администрации города продолжают принимать заявки на участие в конкурсе приоритетного национального проекта "Образование" на звание лучшего учителя. На сегодняшний день испытать свои профессиональные силы решилось более 60 сочинских педагогов, добившихся отличных результатов в образовании и воспитании детей. Результаты конкурса на президентский грант будут известны в начале лета. Именно тогда определится, кто из сочинских педагогов будет назван лучшим.
Елена НОВИКОВА.
НА СНИМКАХ: Марина Филатова старается разработать индивидуальную программу каждому своему ученику; Зоя Гордиенко – победитель конкурса прошлого года; учитель Любовь Сапитон.


[ Войдите или зарегестрируйтесь для доступа к комментариям ]

Случайное фото
Путешествие на пароходе

Погода
GISMETEO.RU: погода в г. Сочи

Одежда для новорожденных -боди, комбинезоны, слипы, сеты. Замечательные боди комбинезоны - слипы carters для мальчиков для похода в гости или на праздник, отличное качество вещей гарантировано. Здесь вы сможете купить детский комбинезон для вашего ребенка.

Перепечатка материалов без ссылки на первоиcточник запрещена.