Главная
Вход для пользователей

Просмотр архива
« Февраль 2018  
По Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 4
5 7 11
12 13 14 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        

ЗАВСЕГДАТАЙ СОЧИ

ЗАВСЕГДАТАЙ СОЧИ
Понедельник, 24 Июль, 2006 - 16:38

Сочинцы, следящие за концертными афишами Зала органной и камерной музыки, знают и любят московскую органистку Людмилу Голуб, которая на протяжении десяти лет является частым гостем нашего города. Сегодня Людмила Голуб – одна из ярчайших звезд отечественного органного искусства. За ее плечами сложившаяся сольная карьера, многочисленные гастроли, работа с вокалистами и разнообразными музыкальными коллективами. Репертуар органистки обширен и включает в себя все сочинения Баха, Брамса, Моцарта, редко исполняемые классику и современные опусы. Она первый исполнитель в России многих сочинений современных европейских композиторов.

Наша справка
С Людмилой Голуб сотрудничали Альфред Шнитке, Эдисон Денисов, Иегуди Менухин, Евгений Светланов, Геннадий Рождественский, Павел Коган. Ее совместный с Николаем Петровым концертный проект "Французская музыка: орган и фортепиано" признан лучшим в России.
Выступает с сольными концертами в России и за рубежом (Германия, Франция, Великобритания, Финляндия, Чехия, Словакия), принимает участие во многих международных фестивалях органной музыки. Органистка имеет большое количество записей на компакт-дисках. В 2002 году Людмиле Голуб присвоено звание заслуженной артистки России.

–Людмила, в этом году Вы с концертом в Сочи уже в третий раз. Афиши с Вашим именем можно встретить во многих городах России и Европы, что свидетельствует об успешной музыкальной карьере. Вы мечтали о таком успехе, когда только начинали заниматься музыкой?
– В музыку я пришла, как и многие дети, у которых есть слух и голос. Правда, с самого начала родители настроили: если взялась за дело, то занимайся им серьезно и с самоотдачей. Всегда училась у хороших педагогов, и по окончании музыкальной школы как-то логично было продолжить музыкальное образование. Хотя помню, что еще в школе на уроках сольфеджио педагог предупреждала: удачно карьера и концертная деятельность сложатся только у единиц. Да, мне хотелось выступать, но иллюзий не питала и после училища, подав документы в Московскую консерваторию, на всякий случай подыскивала место в музыкальной школе. В консерваторию поступила и окончила, а вот в роли педагога себя до сих пор не представляю.
– Приглашения выступить в Европе и России Вам поступают постоянно. Казалось бы, о чем может еще мечтать музыкант, как не о такой активной концертной деятельности...
– Сегодняшнее положение дел меня устраивает, хотя понимаю, что в музыке развиваться можно безгранично. Пожалуй, с удовольствием сыграла бы в Америке, но пока мне еще не представилась такая возможность. Если говорить откровенно, то к данной стране у меня душа не лежит, но американские инструменты – это совершенно иной пласт культуры. Известно, что самые большие органы находятся в США. Правда, иногда у американцев с размером инструмента получается перебор, как, например, с органом-монстром в Атлантик-Сити, который имеет семь клавиатур и сотни регистров. Тем не менее этой темой интересуюсь и с удовольствием сыграла бы на таком инструменте.
– Постоянные переезды и гастроли, знакомство с новым залом, слушателем… Не бывает желания вести оседлый образ жизни?
– Чего нет, того нет. Такой образ жизни мне очень импонирует, и даже не представляю, как это я перестану давать концерты, перестану гастролировать. Конечно, понимаю, что придет время уступить дорогу молодым музыкантам, а самой заняться, возможно, преподавательской деятельностью, хотя пока не очень представляю себя в этой роли. Кстати, вести активную концертную деятельность можно и без частых переездов, живя в Москве, так как в столице сейчас проходит огромное количество интересных и разножанровых концертов, в которых принимает участие орган.
– Наверняка есть разница между органными концертами в России и Европе?
– Отличий много, и самое основное, что концерты органной музыки в Европе проходят в церквах, костелах, а у нас – в концертных залах. Разница даже в том, что в европейских городах выступления музыкантов менее концертные: не обязательно надевать костюм, а можно сесть за инструмент даже в джинсах. Так как органист традиционно выступает по окончании мессы, то мало кто из слушателей знает и следит за тем, кто выступает, откуда приехал органист. В связи с тем, что орган звучит в храмах, редки и аплодисменты. Атмосфера церкви отличается от атмосферы, которая царит в концертном зале. И для исполнения, и для восприятия органной музыки это очень ценно.
– Людмила, что вы слушаете в повседневной жизни и как относитесь к поп-музыке?
– Слушаю много классики, так как принимаю участие в концертах с различными оркестрами. Стараюсь не пропустить премьеры мировой классики, проходящие в Москве. Слушаю крупных органистов, которые выступают в Международном доме музыки. К легкой, современной классике отношусь спокойно, а то дурновкусие, которое несется из динамиков, через себя вообще не пропускаю.
– Исполняя музыку на органах различных типов, вы наверняка можете оценить состояние сочинского. Сейчас много говорится о том, что, прожив жизнь длинною в 20 лет, инструменту требуются ремонт и модернизация.
– Вопрос о состоянии сочинского органа сложен. Безусловно, он требует реставрации, и момент, когда будет необходимо пригласить крупных специалистов в сфере органостроения неустанно приближается. Здесь важно просчитать каждую мелочь и не ошибиться в выборе фирмы: будет это чешская "Ригер-Клосс", построившая сочинский орган, или какая другая, в данный момент наиболее успешная. Времени ремонт занимает немного, но средств потребует немало.
Следует отдать должное администрации Зала органной и камерной музыки: им удалось сохранить инструмент в достаточно хорошем состоянии. Мне приходилось играть на ровесниках сочинского органа, и порой они были в намного худшем состоянии.
– Трудно удержать внимание курортной публики?
– Здесь свои особенности: нужно не загрузить сложными произведениями и не идти на поводу у слушателей, играя одно и то же. Можно даже сказать, что необходимо применять политику кнута и пряника: с одной стороны, дать расслабиться, а с другой – просветить.
– В Сочи Вы выступаете уже в течение десяти лет и наверняка успели полюбить уголки курорта. Где вы бываете, что нравится?
– Всегда гуляю по Сочи, здесь у меня появилось много друзей за столь долгие годы сотрудничества. Бываю на море и Ахуне. А вот в Красной Поляне не была ни разу.
– Как человек, часто бывающий в европейских городах, Вы можете сказать, получается ли у сочинцев приблизить уровень своего города к европейским стандартам?
– Нельзя не заметить колоссальных изменений, произошедших в городе за последние несколько лет. Чувствуется желание и стремление привести Сочи к мировому, европейскому уровню. Движение вперед ощущается. Но это очень сложный вопрос, так как данный процесс должен проходить демократично, чтобы к вам могли приезжать на отдых люди разного достатка. Думаю, и это у сочинцев получится.

Елена НОВИКОВА.


[ Войдите или зарегестрируйтесь для доступа к комментариям ]

Случайное фото
Змейковские водопады

Погода
GISMETEO.RU: погода в г. Сочи


Перепечатка материалов без ссылки на первоиcточник запрещена.