Главная
Вход для пользователей

Просмотр архива
« Апрель 2018  
По Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 4 5 6 8
9 11 13 15
16 18 19 20 22
23 25 26 27 28 29
30            

АХУНСКИЙ ПЕРЕПОЛОХ

АХУНСКИЙ ПЕРЕПОЛОХ
Четверг, 27 Июль, 2006 - 16:52

Рабочие ООО "Красавтодорстрой" заканчивают работы по ремонту шоссе, ведущего на Большой Ахун

Среди знакомых водителей экскурсионных автобусов еще в начале прошлой недели ходили слухи, что возникли какие-то проблемы с проездом на смотровую башню на горе Ахун. Затем экскурсия "Вечерний Сочи" массово стала исчезать из расписаний экскурсионных фирм, оставшись разве что у вокзальной мелюзги и новичков сезона. Оказалось, что после обильных ливневых дождей в начале месяца "оборвался" участок шоссе с первого по четвертый километр. Кульминацией всего стал блистательный финал: дорогу на Большой Ахун для организованных групп закрыли напрочь. Заградительный кордон ГАИ прямо за мостом через Агуру, проверка документов – и поворачивай оглобли.
Пытались руководители экскурсионных фирм исправить ситуацию, разрешая замену Ахуна на гору Батарейку, суть смотровую башню на улице Альпийской. Клиенты улыбались, говорили спасибо экскурсоводу и... наутро требовали у кассира вернуть деньги. И они правы: одну услугу им без спросу заменили другой. Это как в химчистке: попросите вычистить дубленку, а вам ее перекрасят… ввиду того, что автомат поломан. С другой стороны, не менее правы турфирмы. Ну не портить же гостям курорта вечер окончательно?
– В ГАИ говорят, что на дороге якобы оползень, поэтому в целях соблюдения Правил техники безопасности наверх пускают только машины вместительностью до восьми мест, – объяснила директор одной из экскурсионных фирм.
То, что несут очередные убытки экскурсионщики, сомневаться не приходится. Получив однажды отказ, вряд ли отдыхающие вернутся на ту же точку за очередным билетом: вдруг снова откажут? Не в выигрыше и национальный парк: с уменьшением потока туристов снижается прибыль. Ущерб наносится имиджу курорта в целом.
– Почему объект закрыт? – удивился заместитель главы города по вопросам санаторно-курортного комплекса, начальник управления по курортному делу и туризму Владимир Бойченко. – В частном порядке приезжайте на здоровье. А экскурсионные автобусы будут пропускать, как только администрация Хостинского района изыщет средства на ремонт покрытия.
Странное дело: город вложил миллионы рублей в капитальный ремонт ахунского шоссе, которое за два года превратилось в очередную сельскую трассу с оползнями и колдобинами. Что это – ошибка строителей или отсутствие хозяйского глаза?
– Оползневые процессы активизировались этой зимой, – сообщила по телефону инженер Дирекции заказчика Хостинского района Лариса Головчанская аккурат после понедельничной планерки у главы города. – Но в течение недели мы изыщем средства и восстановим движение транспорта.
Вчера мы проинспектировали ход работ. На самом сложном участке, где дорога проложена по самому краю массива, асфальт развалился-растрескался по всей ширине полотна. К десяти утра трещины уже были залиты битумом, а над дымящимися горами выравнивающей смеси трудился автогрейдер – второй день подряд последствия оползня устраняют рабочие "Красавтодорстроя".
– На этом шоссе наша организация стабильно латает дыры минимум дважды в год, – рассказывает начальник участка Александр Ивлиев. – А все потому, что эта дорога не стоит на балансе ни у одного ремонтного предприятия, которое бы проводило предупредительные работы.
По словам начальника участка, текущее содержание этой магистрали будет стоить примерно пять миллионов рублей в год: нужно отводить грунтовые воды, устраивать подпорные стены на оползневых участках, чистить ливнестоки. Кроме того, выше, начиная с середины горы, развернулось крупномасштабное строительство. За день туда и обратно по этому шоссе несколько раз проезжает крупногабаритная техника – миксеры, самосвалы со стройматериалами. Естественно, это способствует быстрому разрушению дорожного полотна. Негативно воздействуют на состояние покрытия и многоместные экскурсионные автобусы: слишком уж плотен вечерний поток желающих подняться на смотровую башню. Право слово, хоть ограничения по габаритам вводи с поправкой на горный серпантин.
– Сколько будет стоить ремонт? – переспрашивает Александр Ивлиев. – Не могу сказать сейчас – слишком велик расход материала. Щебнем выровнять разрывы мы не можем: в первый же дождь его выдавит, и работу придется переделывать.
Поэтому рабочие используют черновую крупнозернистую смесь. Чтобы выровнять участок в двадцать квадратных метров, ее потребовалось два "КамАЗа", а это минимум двадцать тонн. А всего срочного ремонта требует около тысячи "квадратов". Дорожники обещали закончить работы в три дня.
Анна МАРТЫНОВА.
Фото автора.


[ Войдите или зарегестрируйтесь для доступа к комментариям ]

Случайное фото
Кинотавр--2011

Погода
GISMETEO.RU: погода в г. Сочи


Перепечатка материалов без ссылки на первоиcточник запрещена.