Главная
Вход для пользователей

Просмотр архива
« Октябрь 2018  
По Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 3 5 6 7
8 10 12 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

ДВОРНИК НОВОГО ФОРМАТА

ДВОРНИК НОВОГО ФОРМАТА
Пятница, 4 Август, 2006 - 17:41

Удачное решение проблемы уборки придомовой территории
нашло руководство управляющей организации ООО "Адлержилсервис"

Для этой профессии специального образования не требуется – главное, как говорится, знать, с какого конца за метлу браться. Однако не будь дворников, погрязли бы мы в нечистотах. Да и вообще приятно, когда на придомовой территории подметено, на клумбах аккуратная трава, цветы, кустарники, деревья кронированы, а бордюрный камень побелен. На душе уютно и хорошо становится, и мысленно ты благодаришь человека, который в пять утра не поленился вылезти из-под одеяла, чтобы навести порядок. Всегда относилась к дворникам с уважением, потому как труд этот, что и говорить, неблагодарный: метешь-метешь, чистишь-чистишь, а кто-то прошел и бросил окурок мимо урны. Да ладно окурок – и покрупнее мусор "роняют". В этом плане до европейцев, где за каждую брошенную мимо урны соринку – приличный штраф, нам еще расти и расти. А потому вся надежда на людей с метлами. И хорошо, чтобы люди эти убирали не по два часа в день – час утром и час вечером, а гораздо чаще. Думаете, не бывает такого? Ошибаетесь! ООО "Адлержилсервис", на обслуживании которого находится 303 дома, строит деловые отношения со своими работниками именно по такому принципу. С директором фирмы Андреем Козкиным встретились во дворе одного из обслуживаемых фирмой домов на улице Молокова, 30.
Дом жил обычной послеполуденной жизнью: на выкрашенных лавочках у подъездов сидели бабульки, на детской площадке копошилась малышня. Поразила чистота двора, выбеленные бордюры и наличие цветов в палисадниках. Редко в каких сочинских дворах увидишь подобное. О своем впечатлении рассказала директору.
– Это сейчас двор в таком состоянии, а три месяца назад трава здесь стояла выше пояса, кусты никто не кронировал, а о побелке бордюров и речи не шло, – рассказал Андрей Сергеевич. – После того как дом попал к нам на обслуживание, здесь все круто изменилось. И прежде всего изменилась работа дворников. Мы увеличили им зарплату до 3200 рублей, но взамен потребовали находиться на участке полный рабочий день – с шести утра до пяти вечера. Но, разумеется, с отдыхом в знойные часы. И так у нас на каждом доме! Хотите проверить?
От предложения не отказываюсь. Следующая остановка – пятиэтажка на улице Свердлова, 73. Пока едем, узнаю, что дом этот закреплен за Наталией Кузьо, которая содержит его в опрятном виде вот уже 16 лет. А общий "дворничий" стаж Наталии Ивановны – 21 год. Работала в МУП "РЭО-12", потом перешла в ООО "Адлержилсервис". Наталья Ивановна наводила порядок на игровой площадке. Аккуратно сметая сосновые иголки, сгружала их на почти полную тачку.

– Уже пятая, – отчиталась перед начальством дворник.
По словам Наталии Ивановны, в советские времена люди чистоплотней были, в день мусора только на два неполных ведерка набиралось, а сейчас по шесть-семь тележек вывозить приходится. Осенью, когда листопад, и того больше. Работа по новому графику бабу Наташу (так ласково называют своего дворника обитатели пятиэтажки) не страшит:
– Я и раньше здесь почти весь день проводила – чистила, подметала, так что изменений особых не почувствовала. А вот зарплата прибавилась! Самое главное в работе дворника – порядок любить! А еще никогда не злиться на людей за то, что они мусорят.
В штатном расписании "Адлержилсервиса" 69 дворников. В бригаде мастера участка №6 Натальи Григорьевой их 7. Работает коллектив дружно, без споров и недовольства. Интересуюсь, чем вызваны такая сплоченность и трудолюбие.
– Перед тем как стать руководителем ООО "Адлержилсервис", я пять лет проработал в МУП "РЭО-12" мастером, так что знаю в лицо всех сантехников и дворников, – ответил на вопрос Андрей Козкин. – Знаю, кто на что горазд. Поэтому, придя на руководящий пост, первым делом отсеял тех, кто меня не устраивал. Я сразу взял хорошие кадры, отказавшись от услуг тунеядцев и алкоголиков. К тому же сейчас мы стимулируем дворников еженедельными премиями в рамках внутреннего конкурса.
Цель конкурса – улучшить санитарное состояние придомовых территории. В пятницу вечером комиссия в составе руководства фирмы и мастеров участков объезжает вверенную территорию и оценивает работу дворников. Лучшим выдается денежное поощрение.
– Выбрать самого достойного очень сложно, – уверяет заместитель директора Мелик Каракеян. – Пока получалось так, что премиальные делили между лучшими дворниками всех шести участков. Когда только объявили о конкурсе, работники отнеслись с недоверием. Думали, что будет так, как в МУПе, когда вместо обещанных премий выдавались грамоты. Но после награждения первых победителей дворники оживились, и теперь между ними настоящая конкуренция. В сезон, когда много отдыхающих и за санитарией нужно следить особенно тщательно, конкурс будет еженедельным, в зиму, возможно, перейдем на ежемесячное или ежеквартальное премирование.
Однако мир уж так устроен: от проблем никуда не деться. Вот и у "Адлержилсервиса" возникло недопонимание с руководством САХа.
– Есть решение городского Собрания от 31.01.2005, в котором черным по белому написано, что наша фирма должна заниматься благоустройством придомовой территории: подметать, проводить кронирование деревьев и кустарников, а спецавтохозяйство по уборке города – убирать контейнерные площадки в радиусе 10 метров. САХ своих обязательств не выполняет, поэтому контейнерные площадки в ужасном состоянии, – поделился наболевшим Андрей Козкин. – В нашем районе муниципальный жилфонд перемежается с домами частного сектора. Зачастую хозяева домовладений, проводя обрезку или стройку на своих территориях, мусор выносят к бакам. Владельцы магазинов и кафе также сваливают отходы перед контейнером. Мы площадками не пользуемся. Весь мусор дворники собирают в одну кучу, и в назначенное время за ним приходит машина. Только в июле мы вывезли 250 кубов обрези и строительных отходов. САХ пытается навязать нам уборку контейнерных площадок, и если при МУПах подобное явление было обычным делом, то с нами этот номер не пройдет. Мы, частная организация, заключили с дворником договор, в котором указан спектр его работ, требовать большего просто не имеем права.
Нормальную работу дворника организовать нетрудно, уверяет руководство "Адлержилсервиса", ведь все зависит от человеческого фактора. Главное – приучить людей, что хорошо работать и хорошо зарабатывать – понятия тождественные. А когда в сознании произойдет подобная перестройка, результат не заставит долго ждать.
Пока дворники нового формата трудятся в старых спецовках, но новая фирменная одежда уже заказана. И как только произойдет "переоблачение", выработанный годами негативный стереотип о представителе этой профессии уж точно сойдет на нет.

Елена ЕРМАКОВА.

НА СНИМКАХ: Наталия Кузьо убирает придомовую территорию пятиэтажки по Свердлова, 73 уже 16 лет; дворники участка №6 Елена Григорян и Алсу Кинжакаева проводят кронирование кустов у дома по улице Молокова, 30.


[ Войдите или зарегестрируйтесь для доступа к комментариям ]

Случайное фото
3

Погода
GISMETEO.RU: погода в г. Сочи


Перепечатка материалов без ссылки на первоиcточник запрещена.