Главная
Вход для пользователей

Просмотр архива
« Декабрь 2018  
По Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 5 6 8 9
12 14 16
17 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

ИХ СУДЬБА – СТАЛЬНЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ

ИХ СУДЬБА – СТАЛЬНЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ
Пятница, 4 Август, 2006 - 18:12

Для коллектива Адлерского вагонного депо профессиональный праздник совпал с полувековым юбилеем предприятия

В многоликом и многоотраслевом конвейере по доставке, обслуживанию и возвращению домой потоков отдыхающих у железнодорожников место и роль – особенные. Едва ли стоит объяснять, почему, и так, думается, понятно, о чем речь. Для пущей наглядности добавим один штрих: порой до трети отпускного времени (если, к примеру, путь лежит из Мурманска и на море едут на неделю) люди проводят на стальных магистралях. Вокзал, поезд, стук колес – предтеча, предвкушение, радужные планы. Призвание работающих на железной дороге людей – не просто доставить в целости и сохранности, но и передать с рук на руки отдыхающего путника в хорошем настроении.
Короче говоря, смеем утверждать: для абсолютного большинства сочинцев это не чужой праздник. Коли так, заглянем по-свойски в гости к коллективу, без услуг которого что нам с вами, что нашим гостям практически не обойтись. Все последние дни в депо царит атмосфера суеты, какая обычно возникает тогда, когда в двери стучится большое и значимое событие. Профессиональный праздник, хоть и на фоне жарких будней, – дело святое. Но это лишь один повод. Есть и еще одна, не менее важная дата, отмечаемая заодно с профессиональным днем: в этом году Адлерскому вагонному депо исполняется 50 лет.

Наша справка:
Приказом Министерства путей сообщения СССР от 19 мая 1956 года № 57 в Адлере был образован участок СВПС (спальные вагоны прямого сообщения) Дирекции международных перевозок. Вагонный участок поначалу располагался на двух путях без производственных и административных зданий, под эти цели использовались приспособленные товарные вагоны. Уже спустя несколько дней после приказа МПС, 26 мая 1956 года, от перрона железнодорожного вокзала отправился первый адлерский поезд, это был поезд № 17/18 Адлер – Киев, который обслуживала комсомольско-молодежная бригада.

Сами деповцы, правда, склонны полагать, что эта дата – не весть какая для большого по сочинским меркам предприятия. Скромничают. Позавчерашним утром я был свидетелем того, как наводили предпраздничный марафет в деповских владениях. Всюду чистота и порядок, а все равно: здесь еще подкрасить, тут прибить поровнее… Обычные хлопоты в канун торжественных дней. Бросилось в глаза, как заботливо были ухожены и обновлены стенды, на которых – вся история предприятия: летопись в цифрах, фактах и фотографиях, деповцы-фронтовики, ветераны производства, лучшие работники и даже итоги соревнования… Здесь умеют чтить людей труда, беречь славные традиции. И это не просто красивые слова. В беседе с начальником депо Валерием Викторовичем Деловым и председателем профсоюзного комитета Василием Константиновичем Казанджевым убеждался в этом не раз. Здесь по праву гордятся тем, что до сих пор трудятся фамильные династии, начало которым было положено много десятилетий назад. Всех знают поименно. Вслед за Николаем Ивановичем Дубовиком, проработавшим без малого 37 лет (уже 17 лет, как на пенсии) в депо пришли работать и по сей день трудятся его сын, невестка, зять и дочь уже под фамилией Гайдучик и трое их детей, внуков Н.И.Дубовика, продолжают дело своего деда, доведя к сегодняшнему дню общий семейный стаж до 200 лет. Семейные династии – явление в Адлерском вагонном депо действительно распространенное. Общий стаж семьи Маркарян – 229 лет. Известна и чтима также династия Демерчян – Потапчук (109 лет семейного стажа). С депо в Адлереи железной дорогой вообще связана жизнь практически всей семьи заместителя начальника по эксплуатации Сергея Стрелкова: и отец его, Николай Иванович, и дядя – Виктор Иванович, всю жизнь проработали в депо, последний, отдав предприятию 42 года, был удостоен звания “Почетный железнодорожник”.
И все же есть в плеяде производственных старожилов два человека, два имени, которые произносятся с особым чувством. Их называют легендами, живой историей предприятия. Потому что их производственный стаж равен возрасту родного, поистине родного предприятия. То есть эти люди работают в депо с момента его возникновения и по сей день. Это удивительно, не правда ли? Но, быть может, вы еще больше удивитесь тому, что эти столь преданные своему делу труженики – женщины. Вера Алексеевна Вербицкая и сейчас на таком оживленном участке ведет дела, что не все тридцатилетние справятся: руководит механизированной прачечной. А Антонина Федоровна Алефиренко, много лет проработавшая в резерве проводников, сейчас работает таксировщицей маршрутов.
– Ваша трудовая биография, получается, ровесник Адлерского депо? – спрашиваю у этих замечательных женщин.
– Так и получается, мы были проводниками на том самом первом адлерском поезде, который пошел на Киев, – говорит Антонина Федоровна. – Тогда здесь было голое место, болото, можно сказать. На поезд, помнится, садились чуть ли не с плотов. Но все равно – весело было, ведь молодые, еще совсем девчонки, но энтузиазма и жизнелюбия – хоть отбавляй!
– Кто был начальником поезда, помните?
– Помним, конечно. Никитин была его фамилия. И первого начальника депо помним. Борис Степанович Черкашин, замечательный был человек, очень заботливый.
С Верой Алексеевной между делом обсуждаем последнюю новость, как раз по ее части – о включении с начала августа в стоимость проезда постельного белья в СВ и купейных вагонах. Прачечных дел мастер уверена, что это правильно, и не только из экономических (прирост доходов), но и гигиенических соображений. Спрашиваю, можно ли по работе возглавляемого ею подразделения судить об объемах пассажиропотока. Как выяснилось, по самым грубым подсчетам, нынче нагрузка на прачечную возросла процентов на 15.
Чуть позже я встречал прибывший из столицы фирменный поезд "Сочи" под номерами 11/12 Адлер–Москва. Проводники и руководство состава с дороги, конечно, уставшие. Как выразился начальник поезда Борис Надареишвили, "ехали битком набитые. Но главное, что пассажиры довольны, могу книгу отзывов показать… Когда стараешься, наши люди умеют ценить". Потом извиняется: "Некогда особо разговаривать, немного отдохнем, приберемся в вагонах и снова – в путь".
– В эту пору пиковые нагрузки – дело обычное, – говорит начальник депо Валерий Делов. – Зимой 10 пар поездов, а сейчас – свыше сорока. А этим летом по сравнению с прошлым действительно идет рост пассажиропотока процентов на 15 – 20. Соответственно, и все показатели работы выше. Одна из главных особенностей – увеличение числа детей. Особая категория, особая ответственность и контроль. И за перевозчиками, и за пассажирами. К примеру, оперативная телефонная связь с руководителями групп – обязательная.
Летнее напряжение потребовало мобилизации и внутренних резервов, и привлечения рабочей силы извне. Главное внимание – безопасности перевозок, поэтому пункт технического осмотра (ПТО) – едва ли не самый напряженный участок работы. Организовали подмогу обслуживающему персоналу. К примеру, свыше двухсот ростовских студентов – будущих железнодорожников работают в качестве проводников.
– Если я правильно понимаю, у вас есть все основания быть довольными тем, как вы подошли и к празднику, и к юбилею…
– Для меня как руководителя главное в том, – отвечал Валерий Делов, – что мы сейчас планомерно и ритмично реализуем прошлогодние планы и наработки. Ведь для нас подготовка к очередному лету заканчивается где-то в сентябре-октябре предыдущего года. Если сегодня поезда идут без сбоев, на должном уровне обеспечивается безопасность эксплуатации составов, четко работает обсуживающая инфраструктура, значит, в свое время мы все рассчитали правильно. А вообще ситуация благоприятная, что уж скрывать: нынешний год – первый после коренной реконструкции депо, мы постепенно переоснащаем наш вагонный парк. С питерского завода около полусотни вагонов с современными системами кондиционирования уже пущены в оборот, в ближайшем будущем ожидаем поступления вагонов нового поколения – с дисковыми тормозами. А это более плавный ход, более высокие скорости… В общем, движемся вперед, и есть место приятным эмоциям. Но всякое движение начинается с какой-то опоры, с толчка. И мы сегодня отдаем дань уважения поколениям людей, заложивших полвека назад основы нашего предприятия, много сделавших для развития железнодорожного транспорта на Юге России.

Артур ТАТУЛЯН.

НА СНИМКАХ: начальник поезда Адлер – Москва Борис Надареишвили с проводницами Риммой Каракеян, Натальей Лабиной, Еленой Гирш и Любовью Новик; работники 50-летнего предприятия с полувековым стажем Антонина Алефиренко и Вера Вербицкая с председателем профкома Василием Казанджевым


[ Войдите или зарегестрируйтесь для доступа к комментариям ]

Случайное фото
Парк "Ривьера" в январе

Погода
GISMETEO.RU: погода в г. Сочи

Неправомерная выдача или использование сертификата соответствия требованиям безопасности

Перепечатка материалов без ссылки на первоиcточник запрещена.