Главная
Вход для пользователей

Просмотр архива
« Май 2018  
По Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 6
8 9 10 11 13
14 16 17 18 20
21 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

РАЗРАБАТЫВАЯ НОВЫЕ ПОДХОДЫ

РАЗРАБАТЫВАЯ НОВЫЕ ПОДХОДЫ
Суббота, 26 Август, 2006 - 13:02 |

В течение трех дней в Сочи будет проходить XI социально-педагогический фестиваль «Образование-2006», в рамках которого состоится более 80 мероприятий

Повезло сочинским педагогам. Повезло потому, что уже стало традицией вместо августовского педсовета проводить социально-педагогический фестиваль «Образование». Как признаются сами педагоги, фестиваль для них – радость открытий и общения с коллегами, старыми друзьями, возможность подвести итоги прошлого учебного года, обсудить проблемы и перспективы развития на год будущий.
В этот раз организаторы фестиваля обещают, что дискуссии будут разворачиваться вокруг приоритетного национального проекта и белой Олимпиады 2014 года, на проведение которой претендует Сочи.
На открытие педфестиваля в этом году прибыл заместитель министра образования Российской Федерации Андрей Свинаренко отметивший важность подобных форумов как для педагогов, так и для учеников:
- Важно, чтобы подобные мероприятия приносили результаты. Такое общение позволяет разработать новые подходы, программы, проекты, в которых участвуют педагоги, ученики и родители.

В первый фестивальный день, прошедший под общим названием «Приоритетный национальный проект «Образование» как ресурс модернизации образовательного пространства города», состоялось вручение сертификатов на 1 миллион рублей директорам восьми школ-победителей национального конкурса на лучшую реализацию инновационных образовательных программ. Вручая сертификаты, глава города Виктор Колодяжный пожелал, чтобы в следующем году школ, получивших президентский грант было значительно больше:
- Самое главное, что у вас есть стремление показать себя и сделать все, чтобы стать лидерами. Ведь сегодня у нас есть и педагоги, которые стремятся стать лучшими, и стараются, чтобы наше сочинское образование и наши дети всегда были впереди.
Совсем скоро определятся учителя, победившие в конкурсе нацпроекта, а сочинские педагоги уже начали готовится к конкурсу этого года. В рамках социально-педагогического фестиваля учителям представилась возможность познакомится с опытом педагогических Ассоциаций других городов России.
Фестиваль «Образование-2006» не только праздник для учителей, но и работа. Каждая из восьми школ-победителей нацпроекта в провела проектные семинары, в ходе которых поделилась опытом работы и планами на будущее. Социальное партнерство как ресурс развития школы, школа полного дня, поддержка детских инициатив в школе, индивидуальный учебный план, создание школьных компаний и многие другие вопросы обсуждались в секциях.
В рамках фестиваля со своими коллегами встретится один из известнейших директоров школ России А.Тубельский.
Второй фестивальный день пройдет под общим девизом «Идущие в авангарде». Для учащихся 8-11 классов состоится пресс-конференция с участием сочинских предпринимателей, которые расскажут ребятам проблемах и препятствиях, которые приходится преодолевать, строя и развивая свой бизнес.
В рамках форума пройдут конкурсы, к примеру, финал городского соревнования «Самый классный класс», в котором примут участие сочинские школьники. Ребята должны будут представить визитная карточку «Клубный пиджак», не забывая, что победителя будут выбирать по таким критериям, как дисциплинированность, самостоятельность, креативность, дружба и трудолюбие.
В третий фестивальный день пройдут обсуждения целевых программ, являющихся механизмами достижения востребованных социальных эффектов.

Образование в цифрах:
• В течение пяти лет 31 образовательное учреждение города стало обладателем муниципального гранта в конкурсе социально-значимых инициатив.
• В Сочи получают общее образование более 43 тысяч человек; воспитанников детских садов более 11 тысяч человек; в учреждениях дополнительного образования более 20 тысяч детей: студентов и учащихся в учреждениях профессионального образования более 26 тысяч человек.
• В 20 школах города 2 тысячи ребят изучают родные языки: армянский, адыгский, греческий, грузинский. В одной школе преподавание ведется на родном армянском языке.
• В системе образования Сочи 40 экспериментальных площадок, из них 14 имеют статус федеральной.
• В 29 школах города реализуется федеральный эксперимент по введению предпрофильной подготовки, а в 22 – профильного обучения по 15 направлениям.
• В системе общего образования Сочи трудятся 5916 педагогических работников.

НА СНИМКАХ: глава города Виктор Колодяжный, заместитель начальника управления по образованию и науке Ольга Кузнецова и заместитель министра образования РФ Андрей Свинаренко; директора школ-победителей конкурса нацпроекта; фестивальные будни.

Елена НОВИКОВА.

* * * * * *

Одиннадцатый по счету сочинский педагогический фестиваль по сложившейся традиции предварил начало нового учебного года. За пару дней до старта начальник управления по образованию и науке, заместитель главы города Ирина БАДАЯН ответила на вопросы газеты.

- Считанные дни, даже можно сказать, часы остаются до того момента, Ирина Михайловна, когда вновь заклокочет, забурлит школьная жизнь. С чем образовательная система города входит в очередной учебный год?
- Главное, о чем хочется сказать, отвечая на подобный вопрос, так это о том, что мы снова, как и все последние годы, к новому учебному году подошли с еще несколькими обновленными учебными заведениями. Постепенно у нас складывается так, что каждое из них со временем приобретает свой, неповторимый облик. Вот мы сейчас находимся во дворе восьмой гимназии, где проходил педагогический фестиваль. Чисто, ухоженно, красиво, как будто всегда так было, верно? Но за этим – титаническая, поверьте мне, работа. После реконструкции она не просто полностью обновилась, она не только по дизайну, по внешнему облику, но и по духу своему уже не похожа и на саму себя прежнюю, и на все остальные. То есть после ремонта школы наши получают второе дыхание, вторую жизнь. И знаете, мне бы хотелось очень надеяться, что столь грандиозная работа по внешнему переустройству и обновлению влечет за собой некие изменения в душах и сердцах представителей нашего педагогического сообщества. Все это, хочется верить, послужит тем самым цементом, который укрепляет чувство сплоченности, дружбы, ответственности, консолидации.

Вот это чувство обновления я бы и назвала самым главным и важным обстоятельством накануне нового учебного года. Ведь, по сути, мы с вами имеем дело с новым укладом жизни. И очень хорошо, что таких примеров тиражирования обновленного школьного быта и бытия становится все больше.
- Все ли из намеченного удается воплотить в жизнь?
- Если скажу, что на все сто процентов, конечно, будет не совсем верно. В этом году получилось не совсем так, как хотелось и планировалось. Связано это с тем, что учебные заведения оказались очень ветхими. Как, например, 12-ая школа, которая лет 60 стояла практически нетронутая. Подрядчик там столкнулся с тем, что на школьных стенах, скажем, истлел не только цемент, но и сам камень, стройматериал. Выяснилось, например, что некоторые конструкции вообще могли обрушиться, в таком плачевном состоянии все находилось, была реальная угроза безопасности детей. Так что строителям приходится непросто, и финансово тяжело, поскольку возникают дополнительные затраты. Но все начатое, так или иначе, будет доведено до конца. А большая часть из запланированных восьми школ и гимназий будут сданы «под ключ», а что не успели, доделаем поэтапно.
- Чему учит ремонтная жизнь?
- Прежде всего тому, что какой бы сложной и порой невыполнимой казалась задача, мы идем правильной дорогой. Да, это очень трудно, браться за реконструкцию десятилетиями не знавших ремонта школ. Правда, очень непростая задача, еще и потому, что это весьма своеобразные учреждения, которые невозможно закрыть немедленно, по приказу. По сути остаются полноценно рабочими два месяца. Поэтому подрядчики, которым выпало работать на таких объектах, я считаю, настоящие герои, достаточно тяжелая судьба у тех, кто решился на союз с образование. Ведь эмоции и страсти вокруг работы в столь непростых условиях кипят самые противоречивые и не всегда приятные, а работу нужно выполнять. В три смены, без выходных, и днем и ночью… Я признательна строителям, передаю всем, пользуясь этой возможностью, огромную благодарность. Мы ценим и любим их за профессионализм, терпеливость. Это патриоты своего города.
- Коротко о том, что волнует всех педагогов, о новой экономической системе подушевого финансирования. Многие озадачены, хватаются за головы…
- Это действительно очень непростой процесс, как говорится, новые вызовы нового времени, и я готова согласиться с тем, что, как и всякое новое, недостаточно изученное понятое дело может вызвать и тревоги, какие-то опасения. Многое в конечном итоге будет зависеть от профессионального подхода руководителей образовательных учреждений. Мы уже обсуждали с коллегами коренной вопрос - как оптимизировать количество работающих. Конечно, можно отказаться от допобразования, каких-то спецклассов, еще что-то урезать. Но можно и иначе – привести все в соответствие с теми управленческими рамками, которые не нужно придумывать и позволяют действовать профессионально. Так что от руководителей образовательных учреждений зависит очень многое, они должны стать немного экономистами, если хотите, менеджерами. В любом случае нужно исходить из того и понимать, что для увеличения зарплаты учителям нужно искать, помимо заложенных в нацпроект предпосылок, еще и внутренние резервы. Вообще об этом можно говорить долго, это даже, как я понимаю, не вопрос для подобного интервью – подробно обо всем не выскажешь. Но, пользуясь случаем, хочу сказать: этот эксперимент, это новшество вовсе следует рассматривать как некую революцию. Нам будет, я думаю, позволено создавать какие-то пилотные решения, пробовать, действительно экспериментировать, потом вносить корректировки… Для меня как для руководителя, который живет судьбой совей отрасли, очень важно не потерять ни одного человека, ни одного профессионала. Только не надо пугаться, мы переживали уже очень серьезные вызовы, реформы. Вспомните, как все казалось трудным и невероятным, когда вводился единый госекзамен. А сегодня – обыденность. Так что нужно двигаться вперед, пробовать, извлекать выгоды из любых новаций…
- Короче говоря, «без паники, всем оставаться на местах», так?
- Можно сказать и так. Я уверена, что у нас будет возможность почувствовать и привлекательность этого эксперимента. Траектория прохода через него уже выработана, нужно просто думать, анализировать, искать пути оптимальной реализации, и все будет нормально. Желаю всем – и учителям, и нашим детям – школьникам успешного начала нового учебного года, оптимизма. Ведь тяжелее всего, когда ничего не происходит, ничего не движется. У нас все наоборот…

Артур ТАТУЛЯН.


[ Войдите или зарегестрируйтесь для доступа к комментариям ]

Случайное фото
Чугунный бег. Дендрарий.

Погода
GISMETEO.RU: погода в г. Сочи


Перепечатка материалов без ссылки на первоиcточник запрещена.