УЧАТСЯ ЖИТЬ И ДРУЖИТЬ

Istok.jpgСочинский опыт патриотического, духовно-нравственного воспитания и приобщения детей к традиционной культуре, традициям и обычаям народов, проживающих в Причерноморье, получил заслуженное признание на краевом уровне

Обычная картина: каждый новый день в "Истоке" начинается привычно – с улыбок. Открытых, добрых, приносящих хорошее настроение. Это давнее, неизменное правило, твердый закон для каждого, кто переступает порог Центра развития ребёнка – детского сада №118 поселка Лазаревское – малышей, их родителей, педагогов и, естественно, гостей. Позитивный настрой – важный залог успешного дня, вместе с улыбкой здесь принято дарить друг другу искренний заряд бодрости и оптимизма, подчеркивает руководитель дошкольного учреждения Татьяна Пономаренко. Это не повседневная рутина или "обязаловка" – крепкая традиция, без этого – никак.
– У нас все комфортно, по-домашнему: уютная обстановка, доброжелательная атмосфера, непринужденное дружеское общение, как в большой, основанной на традиционных духовных ценностях, семье, – радости и неудачи – одни на всех, – говорит она. – Если дети приходят в детский сад с желанием и хорошим настроем, – это крепкий фундамент успешной работы, а значит, в конечном итоге даст эффективный результат длительного, непростого процесса обучения и воспитания подрастающего поколения.
В кабинете заведующей – десятки дипломов, почетных грамот, благодарственных писем и памятных подарков – "Исток", в котором воспитываются 320 малышей, давно и по праву считается одним из лучших в Лазаревском районе. Недавно в богатой коллекции побед и достижений коллектива детского сада появился еще один серьезный результат – практический опыт инновационной деятельности сочинских педагогов. Авторская программа и учебно-методический комплект "Дошколятам об этномире народов Причерноморья", разработанные сотрудниками учреждения под руководством Татьяны Пономаренко, были отмечены сертификатом на I краевом фестивале "Инноватика. Образование. Мастерство", прошедшего в рамках Года педагога и наставника на базе Краснодарского института развития образования.
– В фестивале приняли участие 26 краевых инновационных площадок, в том числе четыре – из города Сочи – дошкольные учреждения № 79, 140, гимназия 44 и наш "Исток", – рассказала заведующая детским садом №118. – Основная идея форума, состоявшегося в формате презентационных площадок, – развитие инновационного движения в системе образования региона, популяризация передового педагогического опыта образовательных организаций, поддержка образовательных инициатив инновационных педагогических объединений, а также обеспечение процесса интегрирования педагогических достижений краевых инновационных площадок в региональную систему образования. Мы поделились с коллегами из разных городов и районов Кубани своим практическим опытом реализации программы под названием "Методическое обеспечение формирования этнокультурных представлений у дошкольников".
Разработанный в детском саду №118 образовательно-просветительский проект "Дошколятам об этномире народов Причерноморья Кубани", в рамках которого воспитатели и педагоги дополнительного образования в доступной и увлекательной форме знакомят воспитанников с историей, традициями, обычаями и бытом кубанских казаков, адыгов-шапсугов, амшенских армян и понтийских греков, позволяет детям из старших и подготовительных к школе групп погрузиться в интересный, богатый и очень колоритный мир – малыши разных национальностей познают его не только на тематических занятиях, здесь регулярно проходят праздники культур, разнообразные концерты, конкурсы и фестивали.
– Дети с детства учатся вместе жить, дружить и помогать друг другу, – подчеркивает Татьяна Пономаренко. – На этих важнейших принципах – добрососедства, взаимопонимания, уважения к духовным и нравственным ценностям, семейным устоям, культуре и традициям других народов – построена и наша образовательно-воспитательная программа. С ранних лет мы прививаем малышам чувства патриотизма и любви к Отечеству. А такой большой, многонациональной страны, как Россия, где, бок о бок, в мире и согласии сосуществуют сотни народов, больше нет нигде в мире. Малыши познают все это на личном примере, проникаются идеей, что принадлежность к той или иной национальности – не признак различия, а наше общее богатство. Да, мы все разные, но мы дружны, едины и должны сообща бережно хранить бесценное наследие предков.
Как рассказала "НС" начальник Лазаревского территориального отдела управления по образованию и науке администрации муниципалитета Анастасия Гнусарева, программы с этнокультурным компонентом, дающие школьникам разных национальностей возможность изучать историю, язык и традиции народов, проживающих в Причерноморье, реализуются во многих дошкольных и общеобразовательных учреждениях, а на уроках по краеведению молодежь приобщается к процессу взаимопроникновения и взаимного обогащения разных этнических культур. Существенную помощь педагогам в реализации образовательно-просветительских проектов по этнокультурному воспитанию подрастающего поколения оказывают национальные общественные организации Сочи.

Анзор НИБО.
Фото – организаторов фестиваля и Т.Пономаренко.

 


Печать