Своевременно оказанная помощь – залог успеха в развитии ребенка

Копия_IMG-20210304-WA0044-1.jpgПо данным статистики, в Российской Федерации число детей с проблемами в состоянии здоровья среди новорожденных составляет 74%. Стремительно увеличивается количество детей с задержкой развития в возрасте до трёх лет.
В нашей стране сравнительно недавно стал подниматься вопрос о ранней помощи семьям, имеющим детей от 0 до 3-х лет с проблемами здоровья. За рубежом этой темой занимаются уже более 30 лет. Отечественные программы базируются на методиках с доказанной эффективностью, используя лучший мировой опыт.
Основная цель ранней диагностики, помощи ребенку и семье – обеспечить социальный, эмоциональный, интеллектуальный и физический рост маленького человека, имеющего нарушения развития. Кроме того, важно не допустить возникновение вторичных дефектов. Своевременная помощь позволит избежать дальнейших нарушений и откроет больше возможностей для его развития.


На базе "Лазаревского реабилитационного центра" в этом направлении ведется активная работа. Специалисты нашего центра прошли обучение по курсу "Оказание ранней помощи детям, имеющим нарушения в развитии". Систематически проводится обучение специалистов по программе раннего вмешательства на методических объединениях, вебинарах, технических учебах, консультациях. Подбирается и готовится дидактический материал для работы с маленькими клиентами. Специалистами центра разработана программа "Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста и их семей". В программе прописаны формы предоставления услуг, они разнообразны: очная (на дому в рамках визитирования), дистанционная (с использованием интернета), индивидуальная.
На базе центра работает междисциплинарная мобильная бригада, в составе которой врач-педиатр, дефектолог, логопед, социальный педагог, инструктор по адаптивной физической культуре, психолог. Специалисты выезжают на дом в семьи, нуждающиеся в ранней помощи. Дальнейшая работа проводится согласованно с родителями по индивидуально составленной программе на каждого ребенка.
Специалисты оказывают помощь родителям в развитии ребенка в его естественной среде, то есть в семье. Инструктор по адаптивной физической культуре консультирует и проводит занятия по улучшению координации и двигательных функций малыша. Социальный педагог дает рекомендации, как лучше развивать бытовые навыки и навыки самообслуживания. Работа логопедов направлена на развитие общения и речи ребенка. Психологи знакомят родителей с приемами работы по развитию мелкой моторики, учат преодолевать стрессовые состояния малышей, умению адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении.
Появление особого малыша – это всегда стресс для семьи. Часто родители испытывают страх и нежелание общаться, пытаясь решить свои проблемы самостоятельно. От этого страдают и родители, и малыш. Ребенок должен расти и развиваться, он должен быть принят социумом.
Эта работа рассчитана на длительный период общения с семьей и ребенком, только в таком случае можно увидеть результат, которого ждут родители.
Раннее вмешательство не обещает исцеления ребенку, но это реальный шанс подарить семье надежду на улучшение качества повседневной жизни.

Любовь Пташник,
социальный педагог.


Печать