МЧС в лицах: медсестра Марина Бурлуцкая

Бурлуцкая_1.jpgМарина Бурлуцкая – медицинская сестра-анестезист ЮРПСО МЧС России – пришла в спасательную службу шесть лет назад. Южный региональный поисково-спасательный отряд – это то место, куда она на каждую смену идет с волнением. Сейчас ей кажется, что другие места работы были не в этой жизни.

Решение связать жизнь с медициной Марина приняла еще в детстве.
– Моя мама – медицинская сестра. Я даже в школе входила в санитарный патруль. После школы поступила в Ростовский медицинский колледж, отучилась четыре с лишним года на отделении "лечебное дело". Вышла замуж и переехала в Сочи. Здесь и началась моя трудовая деятельность по специальности, – рассказывает Марина.
Оказавшись в поисково-спасательном отряде, первое время она боялась не успеть оказать помощь человеку вовремя. К счастью, таких моментов не было.
– Раньше, работая в больнице, я знала, что меня ждет: всё системно, каждый день оказывала одни и те же медицинские услуги. А здесь всегда всё по-разному. Когда летишь на вертолете, не знаешь, какой пострадавший будет, с какими травмами. Выезжая на бытовые происшествия, тоже не знаешь, в каком состоянии человек за закрытой дверью. Каждая смена – новые задачи, но мне это интересно, – делится Марина.
Первые спасработы у медсестры были в селе Бестужевка. Там велся поиск пропавшей пятилетней девочки. Затем был Бабук-Аул – долго искали мальчика. Летом 2018 года на вертолете спасли мужчин, которых унесло на матрасе в море. Марина оказала им медицинскую помощь. Они были все опалённые солнцем: мазала пантенолом, снижала давление медикаментами, ставила капельницы.
Марина считает, что людям нередко больше нужна психологическая помощь, чем медицинская. С пострадавшими нужно поговорить, успокоить. Ей бывает очень жалко стариков, которые одиноки. А порой и не одинокие, но никому не нужные. Им тоже чаще нужна психологическая помощь и минимальная доврачебная.
– Не важно, где работаешь: на месте ДТП, в лесу или на бытовых происшествиях по городу. Помощь – она везде помощь. Летишь, едешь и думаешь, что же там конкретно? Стараешься максимально конкретизировать травму, с которой придется столкнуться. В голове уже прокручиваешь: так, я сделаю вот это и это, – продолжает рассказ медсестра Бурлуцкая.
В начале прошлого года в высокогорном селе Аибга искали монаха, которого унесло течением реки Псоу. Спасатели вели поиск трое суток, а местное население, узнав, что у них в поселке появился медик, обращались за помощью к Марине.
– Там около 10 жилых домов, людей очень мало живет, большая удаленность от города. Оказывала и им помощь: вначале к одной семье сходили, у женщины поднялась высокая температура – осмотрела ее, дала медикаменты. Потом ходила к бабушке, у нее был отек сильный, оказала первую помощь, а позже мы ее вертолетом в сочинскую больницу эвакуировали. Мы в этот поселок по несколько раз в год выезжаем. Как-то у парня была травмирована голова. Ему нужна была медицинская помощь и эвакуация до станции скорой помощи…
Марина признается, что очень сильно боится высоты, и первые спуски с вертолета для нее были настоящим преодолением себя.
– Поначалу меня нужно было практически выталкивать из салона со спусковым устройством, потому что добровольно я на такое не была согласна. Как Иванушка на лопате сидела и не хотела лезть в печь. Было страшно до слез. Сейчас привыкла. Конечно, чтобы сделать селфи, близко к обрыву не подойду, но если, чтобы спасти человека, нужно спуститься с вертолета – спущусь, – рассказывает Марина.
– Мы всегда работаем в связке со спасателями. Они нам помогают, где бы мы ни оказались, чтобы бы ни попросили. Помогут донести чемодан, поддержат, руку подадут. У нас та организация, где мужчины не забывают, что они мужчины. Их не нужно просить, они сами берут и делают. Они еще и тебя понесут, если нужно, – гордится своими коллегами медсестра.
В заключение Марина пожелала всем крепкого здоровья и никогда не попадать в чрезвычайные ситуации.

Ю. АЛЕКСЕЕВА, ЮРПСО МЧС России.


Печать