В его пейзажах – красоты южной природы

яблоновский2.jpgПерсональная выставка Виталия Георгиевича Яблоновского была недавно открыта к 93-летию художника

В экспозицию, представленную в одном из залов Художественного музея Сочи, вошли работы старейшего сочинского художника В.Г.Яблоновского, начиная с 1988 по 2021 год.
Несмотря на почтенный возраст, он продолжает участвовать в выставках, занимает активную жизненную и творческую позиции, пишет на пленэре и в мастерской.
Виталий Яблоновский родился 29 июня в 1928 году в Харькове. В 1949 году окончил художественное училище в городе Кременчуг, в 1974 году – Академию живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, факультет теории и истории искусства. В Сочи Виталий Георгиевич переехал в 1956 году. В 1961 году он устроился работать в Сочинский художественный творческо-производственный комбинат. В шестидесятые–семидесятые годы прошлого века занимался монументальной росписью фасадов и интерьеров сочинских санаториев: по эскизам В.Г.Яблоновского создана мозаика на автопавильоне "Холодная речка" в Адлере.

По его же эскизам украшались интерьеры санатория им. Орджоникидзе, санатория "Россия" и других. В начале 1970-х Виталий Яблоновский получил мастерскую и начал активно заниматься станковой живописью. Основными жанрами его творчества стали пейзаж и натюрморт. Это годы активной и плодотворной работы, в том числе, на творческих дачах в Горячем Ключе, Паланге, в Северной Осетии. В его пейзажах можно узнать красоты Западного Кавказа – долины рек, альпийские луга, высокогорные озера, вековые леса, а также знакомые улочки, пляжи, парки, уголки Сочи, любимые жителями и гостями курорта. В натюрмортах Виталия Георгиевича, отличающихся яркими красками и оптимистическим настроением, изображены плоды южной природы, весенние и осенние букеты.
Виталий Георгиевич так рассказал о своем творчестве:
– Я понимаю, что всегда легче говорить "плохо" чем "хорошо". Но проблема современного искусства в том, что многие считают: раз искусство современное, то можно всё! Но искусство – это не про границы вседозволенности, оно должно вдохновлять людей, учить, делать лучше. Сейчас художникам не хватает идеологии, она исчезла в 90-х годах. Каждый творец сам по себе. Никто ничего не обсуждает, задачи не ставит. Это неправильно. Футболистам же говорят: нужно забить гол! Они и забивают, потому что есть цель, идея, командный дух. А художники сами по себе остались, как отдельные творческие единицы.
Желаем Виталию Георгиевичу крепкого здоровья, оптимизма и творческих успехов!
А.ВИКТОРОВ.


Печать